Практика для любого студента – явление волнительное и долгожданное, а для студента-психолога – это ещё и встреча с реальным клиентом.
С 1 по 13 февраля Управление федеральной службы исполнения наказаний и Центр социальной адаптации и поддержки психологического здоровья распахнули свои двери для студентов-психологов. Разделившись на две группы, второкурсники имели уникальную возможность принять непосредственное участие в работе психолога в разных сферах. Попробовать себя в качестве ассистента психолога, получить представление о практической деятельности психолога в той или иной сфере и продемонстрировать потенциальному работодателю свои личностные и профессиональные качества.
«Было очень интересно работать в колонии. Мы проводили групповые консультации, индивидуальные беседы, знакомились с результатами диагностики. Это очень важный для меня опыт профессиональной деятельности», - отметила Лиханова Диана.
«Понравилась работа с компьютерной программой диагностики, особенно обработка результатов. Очень интересно, как психологические тесты полностью раскрывают личность тестируемого», - прокомментировала свою работу Аисина Екатерина.
Несомненно, прохождение практики в УФСИН вызывает профессиональный интерес у студентов, так как специалисты, которые там работают, имеют большой опыт практической деятельности, а психологическая служба оснащена удобным программным обеспечением для психодиагностики.
Студенты, проходившие практику в Центре социальной адаптации и поддержки психологического здоровья, совместно с педагогами-психологами организовывали групповые тренинги, участвовали в профориентационной деятельности и помогали анализировать и обобщать результаты диагностики.
Надежина Алена отметила: «На практике мы занимались организацией собраний психологического клуба, обрабатывали результаты диагностики студентов и учились составлять аналитические справки. Очень интересно было работать с обучающимися лицея 11-го класса, мы проводили с ними профориентационнные занятия».
Прохождение практики в ЦСАИППЗ для студентов также позволило применить свои теоретические знания в деятельности. При этом, здесь студенты работали с разновозрастными группами: со студентами и обучающимися лицея. Это позволило увидеть возрастные психологические особенности на практике и научиться учитывать их при организации групповой и индивидуальной работы. А также студенты-психологи активно проявили себя как участники, так и организаторы тренингов, акций, групповых консультаций и открытых лекций.