Маслова Татьяна Михайловна
Должность: Доцент
Год рождения: 1960 г.
Контакты: psi-kafedra@yandex.ru
Общий стаж работы: 41
Стаж работы по специальности: 40
Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 2009, ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», г. Хабаровск
Доцент психологии по направлению «Общая психология, психология личности, история психологии».
Доцент психологии по направлению «Общая психология, психология личности, история психологии».
ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2014, магистр по направлению подготовки «Психология».
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», г. Хабаровск, 2008, по направлению «Современные педагогические технологии»;
ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2010, по программе «Планирование и технологии реализации дисциплин в рамках основных образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ВПО».
ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2012, по программе «Сохранение психологического здоровья как фактора профессионального роста преподавателей вуза».
Переподготовка.
ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2008, квалификация «Преподаватель высшей школы».
ГОУ ВПО Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, 2014, магистратура Психология личности, диплом с отличием – магистр психологии
ГОУ ВПО ПГУ имени Шолом-Алейхема по программам:
«Психологическая помощь семье как объект деятельности педагога-психолога» в объеме 36 часов (удостоверение № 2612).
«Информационно-образовательные среды в учебном процессе» в объеме 36 часов (удостоверение № 3006).
«Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 36 ч., удостоверение ПК 0262192.
В 2020 году прошла повышение квалификации в ФГБОУВО «ПГУ имени Шолом-Алейхема» по программе «Онлайн-технологии в информационно-образовательной среде» в объеме 36 часов удостоверение ПК 0601174, г. Биробиджан.
В 2021-2022 г. прошла переподготовку в ФГБОУВО «ПГУ имени Шолом-Алейхема» по программе «Логопедическая работа с детьми с различными речевыми нарушениями» в объеме 506 часов удостоверение ПК 793100365342, РН 730, г. Биробиджан, с 27 марта 2021 по 29 марта 2022 г.
В 2023 году прошла повышение квалификации в ФГБОУВО «ПГУ имени Шолом-Алейхема» по программе «Сохранение ресурсности в условиях изменчивости социального поля» в объеме 16 часов удостоверение ПК 4794 от 09 июня 2023, г. Биробиджан.
- Психология общения: практикум (Общая психология, 4 курс)
- Общая психология
- Дифференцированная психология
- Психология ненасилия
- Конфликтология
- Отрасли практической психологии
- Преподавание психологии в системе ВДО
Направления подготовки/специальности:
37.03.01 Практическая психология
37.04.01 Практическая психология
44.03.01 Педагогическое образование
Маслова Т.М. Психология общения (учебно-методическое пособие) Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВО «ПГУ им. Ш-А», 2018.-123с.
Маслова Т.М. Психология стресса (учебно-методическое пособие) Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВО «ПГУ им. Ш-А», 2018.-103с.
Перечень статей опубликованных в журналах Перечня ВАК:
Развитие коммуникативной толерантности участников образовательного процесса вуза. / Азимут научных исследований: педагогика и психология, Том 7 №1(22), С. 283-286.
Самоактуализация и самореализация: сходство, различие и взаимосвязь явлений / Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2018. Выпуск 2. С. 22-32.
Список учебных изданий:
Преподавание психологии в системе высшего дополнительного образования
(учебно-методическое пособие) - Биробиджан: ИЦ «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2019. – 80 с.
Психология подростка (учебно-методическое пособие) - Биробиджан: ИЦ «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2020. – 70 с.
Психология младших школьников- Биробиджан: ИЦ «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2021. – 70 с.
Психология возрастных кризисов Биробиджан: ИЦ «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2022. – 85 с.
Дифференциальная психология Биробиджан: ИЦ «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2023. – 74 с.
Публикации в РИНЦ:
Маслова Т.М. // Пилотажное исследование уверенности в себе студентов вуза // Постулат. 2017. №6 http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/594/615 - eISSN2414-4487
Маслова Т.М. Мотивация достижения успеха как психологический ресурс личности //Постулат. 2017. №6 http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/issue/view/26
Горбунова К.Ю., Маслова Т.М. - Мотивация достижения успеха у первокурсников вуза// Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues
Рибаченко К.Н., Маслова Т.М. - Сравнительный анализ коммуникативной толерантности преподавателей и студентов вуза//Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues.
Сподобец В.А., Маслова Т.М. - Динамика ценностных ориентаций студентов вуза// Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/69541
Маслова Т.М., Галкина Я Сравнительный анализ уверенности в себе у студентов вуза и сотрудников отдела специального назначения // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79180
Маслова Т.М., Сукачева А.В. Коммуникативная толерантность: теоретический и практический аспекты // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL:http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79178
Маслова Т.М., Нелидова В.А.Эмпатия как важное профессиональное качество психолога // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL:- http://web.snauka.ru/ issues/2017/03/79493.
Маслова Т.М., Круглова Т. Связь типа темперамента с самооценкой студентов вуза // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/ issues/2017/03/79949.
Маслова Т.М., Павлова Ю. А. Связь самооценки студентов вуза с уровнем их общительности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80916.
Маслова Т.М., Литвинова А.А. К вопросу об ассертивности личности // Журнал Постулат // http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/538/558. - eISSN2414-4487
Маслова Т.М., Галкина Я. Е. Зависимость уверенности в себе личности от уровня развития ее волевых качеств // Постулат №3,http://epostulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1314/1345
Маслова Т.М., Доманова А. Связь уровня общительности с невербальной коммуникацией в юношеском возрасте // Постулат №3, http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/1306.
Маслова Т.М.Коммуникативные способности студентов как внутренний ресурс развития // Психология способностей: от самораскрытия к профессиональной самореализации//сборник научных статей Всероссийской конференции. (Владивосток, 11-12 апреля 2018 г.) Изд-во Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2018. - 210 с.
Маслова Т.М. Стрессоустойчивость студентов как необходимое качество их профессионального становления // Компетентностный подход в образовании»: коллективная монография. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 339 с.
Маслова Т.М. Предисловие // Личностные ресурсы как детерминанты развития психологического здоровья студентов: коллективная монография. / под общей редакцией Т.В. Левковой, Т.М. Масловой – М.: Изд-во «Спутник+», 2017. – 139 с.
Маслова Т.М. Толерантность как личностный ресурс сохранения и развития психологического здоровья личности // Личностные ресурсы как детерминанты развития психологического здоровья студентов»: коллективная монография / под общей редакцией Т.В. Левковой, Т.М. Масловой – М.: Изд-во «Спутник+», 2017. – 25-28 с.
Маслова Т.М. Эмпирическое исследование коммуникативной толерантности участников образовательного процесса вуза // Личностные ресурсы как детерминанты развития психологического здоровья студентов»: коллективная монография / под общей редакцией Т.В. Левковой, Т.М. Масловой – М.: Изд-во «Спутник+», 2017. – 103-118 с.
Маслова Т.М., Пашина А.А., Журавкова М.А., Сподобец В.А., Солина С.Е. Толерантное отношение как стратегический ресурс в проектировании социума // Сборник материалов II Дальневосточной региональной студенческой олимпиады по психологическому образованию/ отв. Ред. В.С. Чернявская; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во Дальневост.федерал.университет, 2016. – 54с.- С. 43-50+3-
Маслова Т.М., Галкина Я.Е., Котлярова К.С., Павлова Ю.А., Сукачева А.В. Креативные способности как ресурс личности // Психология способностей: от самораскрытия к профессиональной самореализации//сборник научных статей Всероссийской конференции. (Владивосток, 11-12 апреля 2018 г.) Изд-во ВГУЭС, 2018. – 188-192 с.
Маслова Т.М. Коммуникативные способности студентов как внутренний ресурс развития // Психология способностей: от самораскрытия к профессиональной самореализации//сборник научных статей Всероссийской конференции. (Владивосток, 11-12 апреля 2018 г.) Изд-во ВГУЭС, 2018. – 31-35 с.
- Полоролевое поведение в подростковом возрасте: теоретический аспект
(научная статья) // III Международный научно-образовательный форум «Хэйлунцзян-Приамурье»: сборник материалов Международной научной конференции, Россия, Биробиджан, 3 октября 2019 г. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019. – С. 511-514
- . Соотношение психоэмоционального состояния и уровня стрессостойчивости личности
(научная статья) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. –2020. – Т. 9. – № 2 (31). – С. 351-353.
(перечня ВАК № 78 от 30.11.2018).
- Связь уверенности в себе и локус контроля студентов вуза
(научная статья) // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 58. ч. 9. – С. 29-33.
- Семья как ресурс воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте
(научная статья) // Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции «VII Забайкальские педагогические чтения «Весна великой победы: уроки истории и современность», 25-26 марта, Чита 2020 г. – Чита: ИРО Забайкальского края, – С. 72-74.
- Особенности застенчивости в зрелом возрасте
(научная статья) // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 63. ч. 9. – С. 29-32.
- Характеристика социально-психологических детерминант, обуславливающих психологическое здоровье личности
(научная статья) // Международный образовательный журнал «Педагог». - 2020.
URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=15088
(дата обращения 14.03.2021).
-
(научная статья) // Постулат. – 2020. – № 6.
: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/3236/3283
(дата обращения 06.06.2020).
- Сравнительный анализ кросс-культурных психологических детерминант психологического здоровья студентов российского и израильских вузов: экспериментальный аспект
(научная статья) // Постулат. – 2020. – № 11.
URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/3365/3415
(дата обращения 15.12.2020).
- Особенности коммуникативных способностей китайских студентов, обучающихся в российском вузе
(научная статья) // Организация психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе. – Сборник материалов научно-практической конференции, Биробиджан, 23 октября 2020 г. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2020. - С.189-195.
URL: http://pgusa.ru/sites/default/files/basic_page/7613/inf._pismo_konferencii_na_23_oktyabrya.doc
- Психологические ресурсы как личностный потенциал студентов вуза
(коллективная научная монография) – М.: Изд-во «Спутник+». 2020. – 111 с.
- Тревожность как фактор развития мотивации к обучению у студентов
(научная статья) // Постулат. – 2020. – №12.
URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/3390/3440
-
(научная статья) // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №72. ч.5. – С.139-142.
- Сравнительный анализ коммуникативных способностей российских и китайских студентов
(научная статья) // Постулат. – 2021. – №5.
http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/3598/3649
(дата обращения 10.05.2021)
- Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у учителей (научная статья) // Тенденции развития науки и образования. 2021. №75 ч.3. – С.132-134.
- Связь выбора студентами вуза стратегии поведения в конфликте с их гендерным типом (научная статья) // Вестник Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема научно-образовательный журнал №2(43) 2021 (Биробиджан)
- К вопросу о психологическом здоровье студентов вуза (научная статья) // Вестник Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема научно-образовательный журнал №4(45) 2021 С. 111-119 (Биробиджан)
- Самоактуализация студентов вуза как фактор их развития/ Тенденции развития науки и образования. №85 ч.3. – С.85-90. 2022. г. Самара
- Сравнительный анализ жизнестойкости в юношеском и зрелом возрасте» (научная статья) / IV Международный научно-образовательный форум «Хэйлунцзян — Приамурье» [Электронный ресурс]: сборник материалов Международной научной конференции, Россия, Биробиджан, 19 ноября 2021 г. / Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. — Электрон. текст. дан. (1 файл: 12,4 Мб). — Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2022. — 1 электрон., опт. диск (CD-ROM). Системные требования: IBM PC; Acrobat Reader 3.0 или старше.
- Корреляция коммуникативной толерантности и агрессивности студентов вуза (научная статья) / Тенденции развития науки и образования. №85 ч.3. – С.90-98. 2022. г. Самара (doi: 10.18411/trnio-05-2022-118)
- Коммуникативная толерантность студентов как социально-психологическая характеристика» (научная статья) / Международный научно-исследовательский журнал. – Выпуск № 01(115) Январь 2022 С.156-160
DOI: 10.23670/IRJ.2022.115.1.069 https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=19&name=3408291001&f=9793 (735) (из перечня ВАК)
- Корреляция ценностных ориентаций и направленности студентов вуза (научная статья) // Вестник Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема научно-образовательный журнал № 4(49) 2022 С. 79-87 (Биробиджан);
- Стратегия поведения в конфликте как ресурс развития студентов вуза (научная статья) // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 95-3. – С. 21-24. – DOI 10.18411/trnio-03-2023-113
- Рефлексивность студентов вуза в структуре их интерперсонального поведения (научная статья) // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2023. – № 1(50). – С. 95-102. – DOI 10.24412/2227-1384-2023-150-95-102. – EDN PQSHVI.
- Психологические особенности студентов вуза, склонных к риску (научная статья) // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 96-3. – С. 109-111. – DOI 10.18411/trnio-04-2023-149.
- Специфика психических состояний студентов вуза (научная статья) // V Международный научно-образовательный форум «Хэйлунцзян — Приамурье» (статья принята к публикации)