Емельянова Ирина Алексеевна

Должность: Доцент

Контакты: kaf_kppl@prgusa.ru

Общий стаж работы: 26

Стаж работы по специальности: 24


Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 – Коррекционная педагогика, Уральский государственный педагогический университет, 2009

Доцент по кафедре коррекционной педагогики, психологии и логопедии, 2013

Психолого-педагогическое сопровождение речевого, коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта

  • Благодарственное письмо Законодательного Собрания Еврейской автономной области, 2009;

  • почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", 2012;

  • Почетная грамота директора ИКАРП ДВО РАН за личный вклад в воспитание нового поколения российских ученых;

  • Почетная грамота проректора по науке за высокое качество руководства научно-исследовательской деятельностью студентов;

  • Почетная грамота ректора академии за добросовестный труд, творческий вклад в развитие академии;

  • Благодарность ректора академии за подготовку победителей конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу среди студентов 1-5 курсов Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии 

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина,1985, специальность «Дефектология», квалификация «Учитель и логопед вспомогательной школы»

Повышение квалификации

  • ДВ Центр повышения квалификации по СМК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, Москва, 2007, по теме «Формирование системы менеджмента качества. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000г.».

  • ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького», г. Екатеринбург, 2009, по программе «Инновационная деятельность преподавателя высшей школы».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2010, по программе «Планирование и технологии реализации дисциплин в рамках основных образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2011, по программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития и социализации младших школьников в учебно-воспитательном процессе».

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2011, по программе «Психолого-педагогическое сопровождение речевого развития детей с нарушениями речи».

  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2012, по программе «Сохранение психологического здоровья как фактора профессионального роста преподавателя вуза».

  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2013 по программе «Английский язык для специальных целей». 

  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Индивидуализация в высшем образовании. Как трансформировать образовательное пространство университета», г. Тюмень, 2022 г.

  • Центр международного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «ПГУ имени Шолом-Алейхема» по программе «Онлайн технологии в информационно-образовательной среде», г. Биробиджан, 2020 г.

  • АНО ВО «Университет Иннополис» по дополнительной профессиональной программе  «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 2021 г.

  • Центр  международного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» по программе «Применение онлайн-курсов для реализации образовательного процесса в дистанционном и (или) смешанном формате» г. Биробиджан, 2022г.

  • Центр  международного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования», г. Биробиджан, , 2023г

  • Центр  международного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» по программе «Современные подходы к организации воспитательной работы с молодежью», г. Биробиджан,  2021г.

 

Дополнительное образование

  • ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», г. Биробиджан, 2008, по программе «Преподаватель высшей школы»

 

Профессиональная переподготовка

  • ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2013, по программе «Английский язык для специальных целей»

  • Воспитание детей с нарушением интеллекта (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 2 курс, заочная форма обучения);

  • Дошкольная логопедия (Специальная дошкольная педагогика и психология, специалитет, 5 курс, заочная форма обучения);

  • Логопедия (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 2 курс, заочная форма обучения);

  • Педагогические  технологии коммуникативной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья (Специальное (дефектологическое) образование, магистратура, 1,2 курс, очная, заочная форма обучения);

  • Педагогическая техника воспитания детей с ограниченными возможностями (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 3 курс, очная); Специальное (дефектологическое) образование, магистратура 2 курс заочная форма обучения);

  • Преодоление и профилактика нарушений чтения и письма (Специальное (дефектологическое) образование, магистратура 2 курс, очная, заочная форма обучения )

  • Психолингвистика (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 1, 2 курс очная, заочная форма обучения); 

  • Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат,  3 курс заочная форма обучения);

  • Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 4 курс очная, заочная форма обучения);

  • Научно-исследовательский семинар: Инновационные технологии в специальном дефектологическом образовании (Специальное (дефектологическое) образование, магистратура, 1 курс, очная форма обучения);

  • Научно-исследовательский семинар: Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ (Специальное (дефектологическое) образование, магистратура, 2 курс, заочная форма обучения);

  • Основные приоритеты логопедической работы в образовательных учреждениях (Специальное (дефектологическое) образование, магистратура 1 курс, очная, заочная форма обучения);

  • Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста (Педагогическое образование, начальное образование, 4 курс, заочная форма обучения);

  • Психологическая работа с детьми с нарушением интеллекта (Специальное (дефектологическое) образование, бакалавриат, 4 курс, заочная форма обучения).

Диссертационные исследования

  • Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03. – Коррекционная педагогика (логопедия) Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2009. – 273 с.

  • Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03. – Коррекционная педагогика (логопедия) Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2009. – 22 с.

 

Монографии и главы в монографиях

  • Емельянова И.А. Формирование коммуникативных умений как условие коррекции и укрепления психологического здоровья младших школьников с нарушением интеллекта /Психологическое здоровье личности как ценность образовательного пространства: коллективная монография под общ. ред. Т.А. Македон, Т.М. Масловой– Москва: Спутник + , 2013. – С. 288-302.

  • Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников тс нарушением интеллекта: монография. – Биробиджан: Издательский центр ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. – 141 с.

 

Статьи в научных журналах

  • Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у  младших школьников с нарушением интеллекта //Образование и наука. Известия Уральского научно-образовательного центра Российской академии образования. - Екатеринбург: Уральское отделение РАО, 2009. - № 1. – С. 86 – 94.

  • Подготовка студентов к самостоятельной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению коммуникативного развития младших школьников с нарушением интеллекта //Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии Гуманитарные науки. №1/2 (5). - Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. - С. 11 - 16.

  • Емельянова И.А. Подготовка студентов к сопровождению речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта //Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. Гуманитарные науки. Тематический выпуск «Распространение инновационного опыта создания условий психолого-педагогического сопровождения развития детей в региональную образовательную среду» №1/2 (8).- Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. - С. 36 - 42.

  • Емельянова И.А. Профессиональная самоидентификация студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании// Специальное образование. УрГПУ, Институт специального образования. – 2013. - №4 (32). – С. 87-91.

  • Емельянова И.А. Становление субъектности студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2013. - №3. – С. 417-419.

  • Емельянова И.А., Карынбаева О.В., Шкляр Н.В., Борисова Е.А., Дунаева Е.С.Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров в условиях компетентностного подхода Training and retraining of psycho-pedagogical personnel in a competence-based approach (article) //Life Science Journal 2014;11(12s)., P. 501-505 URL:http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1112s/108_26543life1112s14_501_505.pdf  (журнал базы «Scopus»)

  • Шкляр Н.В., Емельянова И.А., Шкляр П.С., Попова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития школьников с двигательными нарушениями//Казанская наука. 2014. № 9.

 

Публикации в материалах научных мероприятий

  • Емельянова И.А. Сопровождение речевого развития детей в условиях работы кабинета логопедической помощи при кафедре коррекционной педагогики // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. - С. 205 - 208.психологии и логопедии ДВГСГА

  • Емельянова И.А. Подготовка студентов к проведению фронтальных форм сопровождения речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - С. 215 - 219.

  • Емельянова И.А. Роль логопедических практикумов в осуществлении качественной подготовки студентов-дефектологов //Моделирование условий психолого-педагогического сопровождение развития детей в норме и с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов региональной научно-практической конференции.- Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2010. - С.170 - 173.

  • Емельянова И.А. Компетентностный подход при подготовке студентов–дефектологов к осуществлению сопровождения речевого развития детей с нарушением интеллекта // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. - С. 427 - 430.

  • Емельянова И.А. Сопровождение речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта //Создание оптимальных условий психолого-педагогического сопровождения развития детей в образовательных учреждениях: сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. - С. 192 - 198.

  • Емельянова И.А. Рациональная организация учебного процесса в университете //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XXV Международной научно-практической конференции.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. - С. 326 - 330.

  • Емельянова И.А. Формирование профессиональной компетентности магистрантов при изучении курса «Педагогические технологии формирования коммуникативной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья» // Международный научно-образовательный форум Хэйлунцзян – Приамурье: сборник материалов 1 Международной научной конференции, Россия, Биробиджан, 30 октября 2013 г. Ч.2. Биробиджан: Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2013. – С. 27 – 29.

  • Емельянова И.А. Развитие вербальной памяти учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Культура психолого-педагогического сопровождения детей как норма профессиональной деятельности педагога: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. Биробиджан. – Изд-во ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014.

 

Учебные и учебно-методические материалы

  • Емельянова И.А. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по изучению курса логопедии (методические рекомендации) - Биробиджан: Изд-во БГПИ, 1996. - 24 с.

  • Емельянова И.А. Курсовые работы на факультете коррекционной педагогики (методические рекомендации) - Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2004. - 19 с.

  • Емельянова И.А. Логопедическая практика студентов 4 и 5 курсов в логопедических группах ДОУ и на школьном логопункте общеобразовательной школы. Учебная программа "031800 - Логопедия" (программа) - Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2004. – 49 с.

  • Емельянова И.А. Программа педагогической практики: специальность 050715 – Логопедия (программа) - Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. – 68 с.

  • Емельянова И.А. Нарушения чтения и письма: учебное пособие - Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2011. – 117 с.

  • Емельянова И.А. Педагогические технологии формирования коммуникативной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие - Биробиджан: Изд-во ФГБОУВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2012. – 74 с.