Часто задаваемые вопросы

Вопрос:  Я была отчислена из университета. Могу ли я в данный момент восстановиться?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 62 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеет право на восстановление в течение пяти лет после отчисления. Если с момента Вашего отчисления прошло менее пяти лет, Вы можете обратиться в деканат факультета, на котором обучались и написать заявление на восстановление. Если же с момента отчисления прошло более пяти лет, Вы можете поступить только на 1 курс.

 

Вопрос: Как можно получить дубликат утерянного диплома?

Ответ: Для получения дубликата диплома Вам необходимо написать заявление на имя ректора ПГУ им. Шолом-Алейхема с просьбой выдачи дубликата диплома в связи с утерей. Заявление можно отправить по факсу 8(42622) 46611 или по электронной почте на адрес rectorat@pgusa.ru в отсканированном виде (заявление должно быть с вашей подписью). К заявлению необходимо приложить скан страницы любой газеты с объявлением, что ваш диплом (серия, номер, кем выдан, дата выдачи) считать недействительными. Если у Вас нет возможности лично получить диплом, в заявлении нужно указать: прошу дипломы выслать почтой России по адресу, и указать адрес с индексом.

Если у Вас еще возникнут вопросы по процедуре получения дубликата диплома, Вы можете позвонить в учебно-методическое управление по тел. 8 (42622) 46675.

 

Вопрос: Могу ли я перевестись в ваш университет из другого вуза? Что для этого необходимо сделать?

Ответ: Для перевода Вам необходимо написать заявление на имя ректора ПГУ им. Шолом-Алейхема с просьбой о переводе и указанием учебного заведения, курса, направления подготовки, формы обучения, с которого Вы хотите перевестись и направления подготовки, на которое Вы хотите перевестись. К заявлению необходимо приложить справку об обучении.  При положительном решении вопроса о переводе Вам будет выдана справка установленного образца для предоставления в учебное заведение, в котором Вы обучаетесь, на основании которой Вас отчислят в связи с переводом.

 

Вопрос: Я обучаюсь на месте с полной компенсацией затрат на обучение. Могу ли я в процессе обучения перевестись с платного обучения на бесплатное?

Ответ: Согласно «Порядку перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема»,  с платного обучения на бесплатное»  решение о переводе обучающегося с платного обучения на бесплатное принимается Комиссией университета по переходу обучающихся с платного обучения на бесплатное с учетом количества вакантных бюджетных мест, мнения студенческого совета, первичной профсоюзной организации университета.Переход обучающихся с платного обучения на бесплатное осуществляется на конкурсной основе, при наличии вакантных бюджетных мест, как правило, дважды в год по окончании семестра.Вам необходимо подать заявление в деканат вашего факультета.

 

Вопрос: Я получила специальность СПО, будучи на фамилии мужа. Сейчас, потеряв диплом, написала заявление о выдаче дубликата. После окончания образовательной организации я сменила фамилию, предоставлена копия свидетельства о расторжении брака. На какую фамилию мне сделают дубликат диплома?

Ответ: При выдаче дубликата диплома образовательная организация должна учитывать обстоятельство смены фамилии выпускником, что будет отражено в сведениях, вносимых в дубликат.

Если выпускнику выдан документ, удостоверяющий личность, на фамилию, отличную от указанной в оригинале диплома, также факт смены фамилии подтверждается документом ЗАГС, значит, копию этого документа образовательная организация вкладывает в личное дело выпускника, передаваемое в архив. А в дубликат диплома вносит новую фамилию выпускника и остальные сведения согласно копии оригинала диплома, хранящейся в личном деле (пункт 16 Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 г. № 1186).

 

Вопрос: Я нахожусь сейчас в академическом отпуске. Обучался по очной форме на бюджетной основе. Сейчас планирую выйти из академического отпуска и перевестись на заочную форму обучения. Но по заочной форме обучения нет бюджетных мест. Возможен ли такой перевод?

Ответ: При выходе из академического отпуска обучающийся возвращается на ту же образовательную программу, ступень образовательной программы, с которой приостановил обучение, по той же форме обучения (очная) и с теми же условиями (обучение за счет бюджетных ассигнований). Это обеспечивается ему в силу того, что обучающийся, находящийся в академическом отпуске, не теряет своего статуса, и условия обучения за ним сохраняются.

Если обучающийся после выхода из академического отпуска претендует на перевод по другой форме обучения, это допускается пунктом 13 части 1 статьи 34  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Такой перевод регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации, разрабатываемым с учетом требований федерального законодательства в сфере образования.

Перевод со сменой формы обучения возможен при наличии вакантных мест, при этом условия обучения образовательная организация предлагает такие, какие могут рассматриваться в рамках имеющейся вакансии. Если в заочной форме обучения нет вакантных бюджетных мест, то перевод возможен только с полной компенсацией затрат на обучение.

 

Вопрос: Как получить онлайн справку, подтверждающую обучение в вузе?

Ответ: Для заказа справки онлайн Вам необходимо на сайте вуза во вкладке Студенту правильно заполнить требуемую информацию о себе. Подписанную справку можно забрать через три рабочих дня после заказа, в главном корпусе по ул. Широкая, 70а, каб. 327 в  отделе по работе со студентами.

 

Вопрос: Интересует оформление социальной стипендии для студентов, обучающихся по очной форме на бюджете. Могу ли я оформить эту стипендию на 1 курсе?

Ответ: Социальную стипендию возможно получать с 1 курса. Чтобы получать социальную стипендию необходимо предоставить в отдел по работе со студентами справку о получении государственной социальной помощи. Для получения справки необходимо обратиться в отдел по социальной защите населения по месту регистрации. Социальная стипендия назначается со дня представления в университет справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.

Подробнее о назначении стипендии можно узнать в Порядке назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на сайте вуза .

 

Вопрос: Какая стипендия будет выплачиваться студентам 1 курса?

Ответ: Всем студентам первого курса, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с 1 сентября выплачивается государственная академическая стипендия в размере 100 % размера государственной академической стипендии, установленного в вузе.

Студентам, предоставившим справку о получении государственной социальной помощи, выплачивают государственную социальную стипендию.

 

Вопрос: Могу ли я на 2 курсе бакалавриата претендовать на повышенную академическую стипендию? Какие документы нужно представить и куда?

Ответ: Да, можете. Порядок назначения повышенной академической стипендии, а также критерии, которым должны соответствовать достижения студентов, можно узнать в Порядке назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (Гранты).Студент, претендующий на получение повышенной академической стипендии, представляет в деканат факультета, на котором обучается, документы, подтверждающие достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности, полученные им в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, т.е. обучаясь на 1 курсе.