Внутренняя оценка качества

Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» по результатам учебной деятельности студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

(очная форма обучения)

 

Анализ содержания подготовки специалистов по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании показывает, что учебный процесс организован в строгом соответствии с учебными планами и рабочими программами и отвечает требованиям ФГОС.

Результаты и оценка качества образования, осуществляемая на факультете и регламентируемая локальными нормативными актами, являются предметом рассмотрения на заседании ПЦК и совета факультета, что подтверждается соответствующими протоколами.

Основной формой контроля и оценки знаний обучающихся являются текущий контроль и промежуточная аттестация, которые направлены на проверку знаний студентов по всей дисциплине или ее части и проводится в форме зачетов, зачетов с оценкой, экзаменов и иных видов работ, предусмотренных учебной программой дисциплины. Вопросы к экзаменам и зачетам (дифференцированным зачетам) обсуждаются и утверждаются на заседании ПЦК к началу учебного года.

Также на ПЦК применяется такой вид контроля качества проведения учебных занятий как взаимное посещение занятий педагогами с целью оказания методической помощи молодым преподавателям.

Разработаны оценочные материалы по оценке успеваемости обучающихся, которые направлены на оценку качества освоения компетенций, приобретаемых обучающимися.

При определении степени удовлетворенности образовательным процессом был произведен анализ результатов анкетирования обучающихся.

В результате анализа анкет было установлено, что 90% обучающихся идут на занятия с удовольствием, на факультете они могут обраться к педагогам за советом и помощью к трудной ситуации (70%), 80% студентов могут на занятии свободно высказать свое мнение.

100% обучающихся считают, что педагог оценивает их знания, а не их поведение.

90% опрошенных считают, что на факультете созданы условия для комфортного обучения.

100% считают, что на факультете созданы условия безопасного местонахождения.

100% — имеют выбор внеучебной деятельности.

90% — в целом удовлетворены тем, обучаются в университете.

При выявлении уровня удовлетворенности работой куратора группы студентами было отмечено, что 100% студентов знают своего куратора, 30% взаимодействуют с ними ежедневно, 60% — раз в неделю. Так, 70% оказывают помощь куратору в учебной и внеучебной работе. 80% считают, что с куратором настроен рабочий диалог, и они уважительно относятся к этому человеку. 90% респондентов полностью устраивают профессиональные и личностные качества куратора. 90% считают, что куратор оказывает им поддержку, решает споры в учебно-социальных вопросах.