Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема осуществляет проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, а также технологических, экспериментальных и иных разработок по многим направлениям.
- Алексей, когда вы были студентом, уже чувствовали в себе задатки человека, который посвятит себя науке, желание исследовать какие-то проблемы? Когда в себе ощутили это стремление к научному поиску?
Будучи студентом, я не занимался наукой, и не думал, что она будет меня интересовать и станет важной частью моей жизни. Стремление к научному поиску стало зарождаться в магистратуре, и окончательно проснулось во мне в аспирантуре, при работе над кандидатской диссертацией. То есть я сначала, так сказать, «с головой окунулся» в научную среду, а потом проникся ей.
- Студентам, занимающимся наукой, находящимся в начале своего пути, наверняка будет интересно узнать, как Вы достигли нынешних успехов. С чего начиналась Ваша научная карьера?
Я пока на пути к успеху. Лучшая публикация – это та, которая ещё не написана!
Большой вклад в мой успех внёс непосредственно наш вуз. Это, прежде всего, достойное базовое образование и оплата моего обучения в аспирантуре. Кроме этого, университет поддерживал меня хорошей стипендией, что позволило сосредоточиться на учёбе в аспирантуре и успешно защитить кандидатскую диссертацию. В результате, в 2016 году я вернулся в университет, имея образование строителя и уже будучи кандидатом технических наук. Но сильнее всего я «вырос» как учёный, именно, работая в составе коллектива лаборатории ледотехники при ПГУ им. Шолом-Алейхема.
- Что для вас наука?
Поиск нового знания, которое, возможно, в будущем может людям помочь.
Она не обязательно требует гениальности от учёного, но неизбежно – упорства, внимания к деталям, постоянного вдохновения, концентрации, веры в своё дело на научном поприще.
– Алексей, а как бы Вы охарактеризовали молодого ученого? Какой он?
Это человек, который стремится к новому знанию. Он многое подвергает сомнению… не оспаривает сразу, но перепроверяет, чтобы убедиться самостоятельно в истинности или недостоверности исследуемых фактов. Читая научную литературу по исследуемой теме, он действует как «шпион», по крупицам собирая знания из различных источников, выстраивая свою научную гипотезу.
- Говоря о теме, над которой вы работаете, неискушенному человеку трудно понять, что такое «несущая способность ледовой переправы». Поясните, что это такое и где применяется?
Это одно из самых перспективных направлений лаборатории. Мы исследуем способность льда сопротивляться статическим и динамическим нагрузкам, а также эффективность методов усиления льда на переправах. В результате можно прогнозировать и контролировать разрушение льда, усиливая его, например, армирующими элементами, путём их вмораживания. Это даст возможность продлить сроки использования ледовых переправ, в северных районах РФ, на территории Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, будет достигнута экономия за счёт эффективной транспортной логистики при перевозках в холодное время года.
Мы желаем Алексею не останавливаться на достигнутом, постигать неизведанное с таким же рвением и интересом, успехов и процветания.
Алексею Васильеву 32 года, он автор более 100 научных публикаций, индексируемых в Scopus, Web of Science и РИНЦ, 2 монографий, постоянный участник российских и международных конференций, запатентовано 10 разработок.