ПГУ им. Шолом-Алейхема принимает участие в Окружном форуме «Педагогические кадры для Дальнего Востока: новые горизонты»

Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема стал активным участником Окружного форума «Педагогические кадры для Дальнего Востока: новые горизонты», который собрал ведущие образовательные организации, стремящиеся к созданию продуктивной системы педагогического образования, отвечающей требованиям инновационного развития ДФО.

Форум открыла заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Рамиловна Нургалиева. В своем приветственном слове она подчеркнула важность роли учителя в контексте гражданского и регионального развития: «Сегодня мы говорим о роли учителя в более широком контексте. Надеюсь, что результатом форума станут конкретные практики, которые мы обсудим, и проблемы, которые мы выявим. Форум только начинает большой вектор нашего совместного сотворчества и выработки новых решений в сфере общего образования и педагогики на Дальнем Востоке».

В первый день работы форума состоялась панельная дискуссия на тему «Образование на Дальнем Востоке: ключевые вызовы и проекты развития». Участники в формате мозгового штурма обсудили основные проблемы, с которыми сталкиваются школы, средние профессиональные образовательные учреждения, вузы и органы власти. В результате обсуждения были выявлены ключевые "болевые точки" в обеспечении ДФО педагогическими кадрами.

«Форум является продуктивной площадкой для определения приоритетов сотрудничеств между образовательными учреждениями, государственными органами и местными сообществами, ключом к успешному решению вопросов повышения качества образования на Дальнем Востоке», — отмечает проректор по учебной и научной работе Наталья Богаченко.

Особое внимание было уделено образу педагога XXI века. Доктор психологических наук, академик РАО, вице-президент Российской академии образования Виктор Стефанович Басюк в своем выступлении выделил ключевые категории, формирующие современный образ учителя: гибкость и адаптивность, постоянное развитие, инновационный подход, культура и социальная осведомленность, технологическая грамотность, креативность и вдохновение, этика и профессионализм.

«Ещë в школе необходимо учить ребёнка уметь ставить "умные цели", работать в команде, понимать себя, уметь выбирать продуктивные технологии и отказываться от неэффективных, уважать свой и чужой личностный потенциал, быть открытым новому. Из этого вытекает вторая задача - подготовка педагогических кадров, готовых к служению и ответственному отношению к своей профессиональной деятельности. В контексте достижения национальных целей развития страны университеты должны быть ориентированы на подготовку учителя, который станет для ученика проводником идеи правильного жизненного пути и ответственности», — прокомментировала руководитель Дирекции Программы развития Татьяна Мердеева.

Уже завтра наши коллеги примут участие в проектной сессии, посвященной механизмам сопровождения и поддержки молодых преподавателей и сотрудников вузов.