Кафедра физической культуры и туризма

Изосимов Александр Николаевич

Исполняющий обязанности заведующего кафедрой

 
kaf_fkt@prgusa.ru
с 8:30 до 17:30 Обед с 12:30 до 13:30
679015, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Широкая, 70-А, ауд. 222


Кафедра физического воспитания создана 20.09.90 г. по приказу ректора института № 61 – ок в результате разделения кафедры педагогики и психологии и частных методик и является одной из старейших кафедр университета. В связи с переходом на уровневую подготовку, утверждением новых государственных образовательных стандартов, утверждением перечней направлений подготовки высшего профессионального образования и в соответствии с решением ученого совета кафедра физического воспитания была переименована в кафедру физической культуры и туризма. С 2018 года кафедру возглавил Изосимов А.Н.

 

Преподаватели кафедры имеют награды:

Калинкина В.Ю. 2022 год – Чемпионка ДФО по кроссу среди женщин г. Южно-Сахалинск; Чемпионка ДФО в беге по шоссе на дистанции 42,2 км г.Биробиджан; Многократный призер международных соревнований по легкой атлетике.

Цель кафедры – познание студентами собственной человеческой природы, собственных возможностей и способностей.

 

Основные задачи кафедры:

  • 1. повышение уровня физической культуры студентов;
  • 2. формирование здорового стиля жизни;
  • 3. достижение социально значимых показателей в укреплении здоровья и повышения уровня двигательной подготовленности.

 

Цель научно-методической деятельности кафедры «Игровой метод развития координационных способностей юных борцов»

Код ГРНТИ АААА-А18-118052890002-6

Объект исследования. Тренировочный процесс юных борцов, занимающихся вольной борьбой.

Цель работы. Совершенствование работы по развитию координационных способностей юных борцов по средствам использования игрового метода.

Методы и методология проведения работы. Теоретический анализ литературы, нормативных документов отечественного опыта по проблеме исследования.

Результаты исследования. Практика единоборств показывает, что недостаточная эффективность работы учебно-спортивных подразделений с детьми младшего школьного возраста снижает результативность тренировочной деятельности на следующих этапах становления спортивного мастерства, приводит к высокому отсеву занимающихся из спортивных школ. В этой связи подготовка юных борцов актуализирует поиск новых научных подходов и оперативному внедрению в спортивную практику инновационных методик обучения и спортивной тренировки на начальных этапах тренировочного цикла.

Анализ научно-методической литературы по спортивной борьбе показывает, что наиболее рациональным путем повышения эффективности, как отдельного занятия, так и всего учебно-тренировочного процесса служит применение игрового метода.

Основные конструктивные характеристики. С целью эффективного развития координационных способностей юных борцов следует придерживаться следующих рекомендаций:

1.Общее количество времени, которое можно без ущерба, для освоения программы юными борцами выделить на специализированные подвижные игры, составляет 18 мин в каждом занятии.

2.Для эффективного освоения элементарных технических действий достаточно провести трехминутные игры четырех типов в сочетании с двумя играми комбинационной направленности.

3.В руководстве игрой и в развитии важное значение имеет темп, развитие темпа игры имеет определенную динамику. В самом начале игры дети как бы разыгрываются, усваивают содержание игровых действий, правила игры и ее ход. В этот период, когда игра развертывается в сменяющих одно другим игровых действиях, когда дети увлечены игрой и переживают радость, темп увеличивается. К концу игры эмоциональный настрой как бы спадает и темп вновь замедляется.

4.Дозировка в процессе игры. В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

5.Определение результатов игры имеет большое воспитательное значение. По окончании игры руководитель должен объявить ее результаты. Объявить результаты игры нужно лаконично, никому не делая скидок, чтобы приучить детей к правильной оценке их действий.

6.Руководитель должен заинтересовать детей игрой, увлечь их. Необходимо добиться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков. Во время игры надо учитывать настроение детей. Руководителю нужно учитывать наиболее опасные моменты в игре

Степень внедрения. Результаты использованы в дальнейшей работе при создании нового подхода к развитию координационных способностей у спортсменов, занимающихся вольной борьбой. С этой целью разработаны комплексы игр и игровых упражнений для развития координационных способностей  юных борцов по средствам применения игрового метода.

Область применения. Полученные результаты могут быть использованы в работе учителей физической культуры, тренеров, педагогов дополнительного образования.

Спортсмены ПГУ им. Шолом-Алейхема под руководством преподавателей кафедры ежегодно лидируют в областной и городской спартакиадах студенческой молодежи, занимают призовые места в региональных студенческих фестивалях и спартакиадах. Ведущие спортсмены разрядники выступают в соревнованиях Всероссийского и международного масштаба.

Планы кафедры – расширять спортивно-ориентированную программу; учитывая мотивацию, интересы студентов; усиление направленности учебных занятий на использование здоровьеформирующих и здоровье сберегающих возможностей физических упражнений в тренирующих режимах.

Преподаватели кафедры активно разрабатывают и внедряют в учебный процесс здоровьесберегающие технологии, рассчитанные на самые разные группы студентов. Добиваются на соревнованиях заметных успехов.

Направление учебной работы: здоровье формирующие технологии и спортивно-ориентированная (по выбору).

Кафедра осуществляет физическую подготовку студентов всех специальностей университета.

В соответствии с планом в 2008 году открылась новая специальность 050720.65 «Физическая культура».

 

Учебно-методические разработки:

  • Л.П. Кирьянцева «Двигательная активность молодой женщины»
  • Л.П. Кирьянцева «Уровень образовательной компетентности студентов специального медицинского отделения вуза в результате освоения программ физического воспитания»
  • Л.П. Кирьянцева «Комплексный подход в организации занятий по оздоровительной аэробики для девушек и женщин»
  • Л.П. Кирьянцева «Геопатогенные зоны и здоровье человека»
  • Л.П. Кирьянцева «К движению через очищение физического тела»
  • Л.П. Кирьянцева «Закаливание студентов»
  • Л.П. Кирьянцева «Методы естественного оздоровления женского организма»
  • Л.П. Кирьянцева «Учебно-методический комплекс по предмету “Физическое воспитание” для студенток 1-2-3х курсов»
  • Л.П. Кирьянцева «Физическая активность, как фактор повышения умственной работоспособности человека»
  • Л.П. Кирьянцева «Социологическое исследование физического развития девушек 11-х кл. школ г. Биробиджана»
  • Л.П. Кирьянцева «Оздоровительная и прикладная направленность двигательной активности женщин. Учебное пособие»
  • Л.П. Кирьянцева «Физическое воспитание для студенток 1-2-3 курсов, отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу»
  • Л.П. Кирьянцева «Физическая культура беременных»
  • Л.П. Кирьянцева «Необходимость физкультурного образования для студентов вузов»
  • Л.П. Кирьянцева «Дыхательная гимнастика и повышение уровня деятельности будущих педагогов»
  • А.Н. Изосимов «Компьютерное тестирования теоретических знаний студентов по физической культуре»
  • А.Н. Изосимов «Физкульт –Ура! Методическое пособие для студентов по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском оздоровительном лагере»
  • А.Н. Изосимов «Физическое образование – задача преподавателей кафедр физического воспитания в вузах»
  • А.Н. Изосимов «Физическая культура как один из факторов экономики»
  • «Необходимость – научно обоснованной физкультурно – оздоровительной работы среди населения»
  • А.Н. Изосимов «Факторы окружающей среды отрицательно воздействующих на человека и влияющие на его здоровье при занятии физическими упражнениями и спортом»

 

Сведения о преподавателях из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, задействованных в образовательном процессе

 

Фамилия, имя, отчество

Попов  Виктор Витальевич

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Теория и методика физической культуры
  • История, теория и методика физической культуры
Основное место работы МБОУ СОШ №7 г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество Шинкаренко Вячеслав Владимирович
Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Баскетбол
Основное место работы Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество

Гурин  Леонид  Антонович

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Лыжный спорт
Основное место работы МАОУДО «ЦДТ». Г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество

Чалый Сергей Иванович

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Легкая  атлетика
Основное место работы "Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО" г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество

Хроменко Вячеслав Геннадьевич

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Борьба/ Конькабежный спорт
  • Единаборства/Бокс
Основное место работы ДЮЦ «Солнечный»
Фамилия, имя, отчество

Тютрина Ирина Александровна

Должность

ст. преподаватель

Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Теннис/ Настольный теннис
Основное место работы "Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО" г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество

Тузикова Ксения Михайловна

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/ Физкультурно-оздор.работа в общеобр.школе
Основное место работы МБДОУ «Детский сад № 12»
ФИО Наименование программы (2020-2023)
п/п  

по профилю

педагогической

деятельности

по

использованию

ИКТ

по вопросам

работы с

обучающимися

и лицами с OB3

по вопросам

управления

проектами

другое
1. Изосимов А.Н.

ФГБОУ ВО ПГУ им. Шолом-Алейхема

удостоверение рег№4421 «Организация культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью»

ПК№ 0646588

144 часа

30.09-08.11 2021 г.

1. Омский государственный университете Ф.М. Достоевского по программе «Проектное управление как современная образовательная технология и основа разработки проектов в вузах» в объеме 76 часов (удостоверение) (№Д.8520.0840) 2020 г.

2. Ивановский государственный университет по программе «Цифровые медиа в образовательном процессе» с объемом 72 часов (удостоверение) (№372412521900) 2020 г.

3. ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения по программе «Цифровые технологии в организации высшего образования: практические приемы и инструменты работы» №782415700607, рег. номер 13246Д, 72ч.

30.12.2021 г

1.Тихо океанский государственный университет по программе «Основы инклюзивного образования» с объемом 72 часа (удостоверение) (№272410741790)

2020 г.

 

1.Московская государственная академия физической культуры, рег.№8988, удостоверение №50030002059 «Организация спортивно-массовой работы в студенческом спортивном клубе» 150 ч.

29.11.2021 г.

 

2.Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема по программе «Противодействие коррупции в образовательных учреждениях» с объемом 36 часов(удостоверение) (ПК№0366575)

2020 г.

2. Черных Е.В.

 

ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» «Онлайн-технологии в информационной образовательной среде», 36 часов

26 окт.-04 дек. 2020г.

     
3. Калинкина В.Ю.

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы. Диплом о профессиональной переподготовке №342400096825 «Теория и методика учебно-тренировочного процесса по избранному виду спорта (легкая атлетика)»

368 часов

18.04.2022 г.

ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» «Онлайн-технологии в информационной образовательной среде», 36 часов, 2022 г.

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема. «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

72 часа