Кафедра физической культуры и туризма

Изосимов Александр Николаевич

Исполняющий обязанности заведующего кафедрой

 
kaf_fkt@prgusa.ru
с 8:30 до 17:30 Обед с 12:30 до 13:30
679015, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Широкая, 70-А, ауд. 222


Кафедра физического воспитания создана 20.09.90 г. по приказу ректора института № 61 – ок в результате разделения кафедры педагогики и психологии и частных методик и является одной из старейших кафедр университета. В связи с переходом на уровневую подготовку, утверждением новых государственных образовательных стандартов, утверждением перечней направлений подготовки высшего профессионального образования и в соответствии с решением ученого совета кафедра физического воспитания была переименована в кафедру физической культуры и туризма. С 1993 года кафедрой заведует Кирьянцева Л.П.

 

Преподаватели кафедры имеют награды:

Кирьянцева Л.П.: 1998 год - знак "Отличник физической культуры и спорта"; 2002 год - Почетная грамота Законодательного Собрания ЕАО; 2008 год - нагрудный знак "Почетный работник сферы молодежной политики РФ".

Минчаков Ф.К. - за добросовестный труд неоднократно награждался грамотами и дипломами спорткомитетами г. Биробиджана и Еврейской  автономной области, Губернатора ЕАО, ЦСДСО «Спартак», грамотой мэра города к 70-летию г. Биробиджана.

Цель кафедры – познание студентами собственной человеческой природы, собственных возможностей и способностей.

 

Основные задачи кафедры:

  • 1. повышение уровня физической культуры студентов;
  • 2. формирование здорового стиля жизни;
  • 3. достижение социально значимых показателей в укреплении здоровья и повышения уровня двигательной подготовленности.

 

Цель научно-методической деятельности кафедры «Игровой метод развития координационных способностей юных борцов»

Код ГРНТИ АААА-А18-118052890002-6

Объект исследования. Тренировочный процесс юных борцов, занимающихся вольной борьбой.

Цель работы. Совершенствование работы по развитию координационных способностей юных борцов по средствам использования игрового метода.

Методы и методология проведения работы. Теоретический анализ литературы, нормативных документов отечественного опыта по проблеме исследования.

Результаты исследования. Практика единоборств показывает, что недостаточная эффективность работы учебно-спортивных подразделений с детьми младшего школьного возраста снижает результативность тренировочной деятельности на следующих этапах становления спортивного мастерства, приводит к высокому отсеву занимающихся из спортивных школ. В этой связи подготовка юных борцов актуализирует поиск новых научных подходов и оперативному внедрению в спортивную практику инновационных методик обучения и спортивной тренировки на начальных этапах тренировочного цикла.

Анализ научно-методической литературы по спортивной борьбе показывает, что наиболее рациональным путем повышения эффективности, как отдельного занятия, так и всего учебно-тренировочного процесса служит применение игрового метода.

Основные конструктивные характеристики. С целью эффективного развития координационных способностей юных борцов следует придерживаться следующих рекомендаций:

1.         Общее количество времени, которое можно без ущерба, для освоения программы юными борцами выделить на специализированные подвижные игры, составляет 18 мин в каждом занятии.

2.         Для эффективного освоения элементарных технических действий достаточно провести трехминутные игры четырех типов в сочетании с двумя играми комбинационной направленности.

3.         В руководстве игрой и в развитии важное значение имеет темп, развитие темпа игры имеет определенную динамику. В самом начале игры дети как бы разыгрываются, усваивают содержание игровых действий, правила игры и ее ход. В этот период, когда игра развертывается в сменяющих одно другим игровых действиях, когда дети увлечены игрой и переживают радость, темп увеличивается. К концу игры эмоциональный настрой как бы спадает и темп вновь замедляется.

4.         Дозировка в процессе игры. В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

5.         Определение результатов игры имеет большое воспитательное значение. По окончании игры руководитель должен объявить ее результаты. Объявить результаты игры нужно лаконично, никому не делая скидок, чтобы приучить детей к правильной оценке их действий.

6.         Руководитель должен заинтересовать детей игрой, увлечь их. Необходимо добиться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков. Во время игры надо учитывать настроение детей. Руководителю нужно учитывать наиболее опасные моменты в игре

Степень внедрения. Результаты использованы в дальнейшей работе при создании нового подхода к развитию координационных способностей у спортсменов, занимающихся вольной борьбой. С этой целью разработаны комплексы игр и игровых упражнений для развития координационных способностей  юных борцов по средствам применения игрового метода.

Область применения. Полученные результаты могут быть использованы в работе учителей физической культуры, тренеров, педагогов дополнительного образования.

Спортсмены ПГУ им. Шолом-Алейхема под руководством преподавателей кафедры ежегодно лидируют в областной и городской спартакиадах студенческой молодежи, занимают призовые места в региональных студенческих фестивалях и спартакиадах. Ведущие спортсмены разрядники выступают в соревнованиях Всероссийского и международного масштаба.

Планы кафедры – расширять спортивно-ориентированную программу; учитывая мотивацию, интересы студентов; усиление направленности учебных занятий на использование здоровьеформирующих и здоровье сберегающих возможностей физических упражнений в тренирующих режимах.

Преподаватели кафедры активно разрабатывают и внедряют в учебный процесс здоровьесберегающие технологии, рассчитанные на самые разные группы студентов. Добиваются на соревнованиях заметных успехов.

Направление учебной работы: здоровье формирующие технологии и спортивно-ориентированная (по выбору).

Кафедра осуществляет физическую подготовку студентов всех специальностей университета.

В соответствии с планом в 2008 году открылась новая специальность 050720.65 «Физическая культура».

 

Учебно-методические разработки:

  • Л.П. Кирьянцева «Двигательная активность молодой женщины»
  • Л.П. Кирьянцева «Уровень образовательной компетентности студентов специального медицинского отделения вуза в результате освоения программ физического воспитания»
  • Л.П. Кирьянцева «Комплексный подход в организации занятий по оздоровительной аэробики для девушек и женщин»
  • Л.П. Кирьянцева «Геопатогенные зоны и здоровье человека»
  • Л.П. Кирьянцева «К движению через очищение физического тела»
  • Л.П. Кирьянцева «Закаливание студентов»
  • Л.П. Кирьянцева «Методы естественного оздоровления женского организма»
  • Л.П. Кирьянцева «Учебно-методический комплекс по предмету “Физическое воспитание” для студенток 1-2-3х курсов»
  • Л.П. Кирьянцева «Физическая активность, как фактор повышения умственной работоспособности человека»
  • Л.П. Кирьянцева «Социологическое исследование физического развития девушек 11-х кл. школ г. Биробиджана»
  • Л.П. Кирьянцева «Оздоровительная и прикладная направленность двигательной активности женщин. Учебное пособие»
  • Л.П. Кирьянцева «Физическое воспитание для студенток 1-2-3 курсов, отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу»
  • Л.П. Кирьянцева «Физическая культура беременных»
  • Л.П. Кирьянцева «Необходимость физкультурного образования для студентов вузов»
  • Л.П. Кирьянцева «Дыхательная гимнастика и повышение уровня деятельности будущих педагогов»
  • А.Н. Изосимов «Компьютерное тестирования теоретических знаний студентов по физической культуре»
  • А.Н. Изосимов «Физкульт –Ура! Методическое пособие для студентов по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском оздоровительном лагере»
  • А.Н. Изосимов «Физическое образование – задача преподавателей кафедр физического воспитания в вузах»
  • А.Н. Изосимов «Физическая культура как один из факторов экономики»
  • «Необходимость – научно обоснованной физкультурно – оздоровительной работы среди населения»
  • А.Н. Изосимов «Факторы окружающей среды отрицательно воздействующих на человека и влияющие на его здоровье при занятии физическими упражнениями и спортом»

 

Сведения о преподавателях из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, задействованных в образовательном процессе

 

Фамилия, имя, отчество

Попов  Виктор Витальевич

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Теория и методика физической культуры
  • История, теория и методика физической культуры
Основное место работы МБОУ СОШ №7 г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество Шинкаренко Вячеслав Владимирович
Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Баскетбол
Основное место работы Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество

Гурин  Леонид  Антонович

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Лыжный спорт
Основное место работы МАОУДО «ЦДТ». Г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество

Чалый Сергей Иванович

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Легкая  атлетика
Основное место работы "Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО" г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество

Хроменко Вячеслав Геннадьевич

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Борьба/ Конькабежный спорт
  • Единаборства/Бокс
Основное место работы ДЮЦ «Солнечный»
Фамилия, имя, отчество

Тютрина Ирина Александровна

Должность

ст. преподаватель

Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Теннис/ Настольный теннис
Основное место работы "Спортивная школа олимпийского резерва ЕАО" г. Биробиджан
Фамилия, имя, отчество

Тузикова Ксения Михайловна

Должность ст. преподаватель
Преподаваемые дисциплины (с указанием специальности/направления, курса без сокращений)
  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/ Физкультурно-оздор.работа в общеобр.школе
Основное место работы МБДОУ «Детский сад № 12»