ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
И. Б. Голубь
Данная статья посвящена вопросам интеграции национальных культурных ценностей в учебно-воспитательный процесс высшей школы. Основная мысль связана с вопросами моделирования воспитательной системы в высшей школе. В педагогической деятельности высшего профессионального учебного заведения необходимо формировать личность будущего педагога с глубоким пониманием культуры своего народа и соседствующих национальностей. В связи с этим обстоятельством мы полагаем, что в высших образовательных учреждениях могут быть самые различные подходы к решению данной задачи. Ключевые слова: педагогический процесс, педагогическое моделирование, целевая установка, выпускник, заказчик, знаковые системы, культура, этнос, социокультурное пространство, интернациональность, национальное самосознание, духовность, система ценностей, внешние и внутренние факторы, компетентность.