НАБОКОВ В РЕКЛАМЕ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, КОПИРАЙТЕР, ПРОДЮСЕР
Л.А. Каракуц-Бородина
В статье оцениваются языковые приёмы воплощения образа рекламы в произведениях Владимира Набокова в контексте произведений его современников-эмигрантов, а также те инструменты рекламы, которые стали объектом внимания писателя. Далее предлагается рассмотреть творческую биографию Набокова в свете системы рекламных мероприятий по И. Л. Викентьеву: «Лолита» обеспечила писателю позиционирование (как блестящего стилиста и при этом провокатора); непрерывно занимаясь возвышением имиджа, особое внимание он уделял отстройке от конкурентов, отмежёвываясь от упрёков в литературном родстве с теми мыслителями, чьё влияние в его творчестве особенно заметно (Достоевский, Фрейд). Результатом этой рекламной деятельности стало формирование маркетингового образа Набокова как хорошо продаваемого товара.