Компетентностный подход при формировании социокультурной личности будущего судоводителя

25.03.2015
813

Слюсаренко Нина Витальевна, Липшиц Лариса Владимировна

В статье освещены возможности формирования социокультурной личности будущего судоводителя международных рейсов на основе компетентностного подхода. Авторы статьи исходят из того, что компетентностный подход признан базовой идеей реформирования образования в странах Европейского Союза и рассматривается как стержневая конструктивная идея непрерывного образования. Компетентно ориентированное образование предусматривает внесение существенных изменений в содержательную, управленческую, технологическую, учебную и воспитательную работу высших учебных заведений, в том числе и морских. Внедрение компетентностного подхода предполагает направленность образовательного пространства на формирование и развитие определенных ключевых компетентностей личности, которые зависят от приоритетов общества, а также от особенностей национального образования. Рост требований к качеству подготовки морских специалистов с высшим образованием ставит перед педагогической наукой конкретную задачу по созданию эффективных систем, основанных на использовании современных подходов, технологий, форм и методов обучения, которые обеспечивают интенсивное привлечение студентов к процессу овладения знаниями, формирования умений и навыков. Именно на этой основе можно создать условия для более полного и эффективного развития личности будущего судоводителя международных рейсов, для приобретения ряда компетентностей, в частности, социокультурной. Выявлено, что социокультурная компетентность - это совокупность соответствующих компетенций, сложная комплексная характеристика, отражающая интеграцию профессионально-теоретических знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств и практических умений будущего судоводителя международных рейсов.