Говорят участники Всероссийского научно-практического конгресса

Всероссийский научно-практический конгресс «Молодежь современной России – ценностные приоритеты и гражданская идентичность» стал площадкой для формирования сообщества заинтересованных специалистов и представителей молодёжи. Говорили о важном – гражданской идентичности дальневосточников. Много спорили – как формируется региональная идентичность и что связывает ее с гражданской идентичностью, как выдержать баланс между ними или это единое целое, на чем должна строиться региональная идентичность – на уникальности территории или на отличии.

Конгресс стал отправной точкой для дальнейшего взаимодействия. Определились партнёрские связи и траектории дальнейшего сотрудничества. Каждый увез с собой «портфель открытий» для дальнейшей работы.

Своими впечатлениями о Конгрессе поделились его участники:

Богданцев Андрей Сергеевич, и.о. ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского:

«Конгресс собрал на одной площадке разных участников образовательной системы – школы, вузы, ссузы, которые вели разговор на одном языке, обсуждали общие темы. В активном диалоге шла сонастройка системы, чтобы каждая струна играла свою партию, создавая общую мелодию. Это очень правильный подход – обсуждать важные задачи системы образования вместе. Удивительно, что вместе на одной площадке работали представители разных уровней системы образования и все были равно вовлечены. Для меня это уникальный опыт!».

Петрова Симона Игоревна, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского:

«Конгресс настолько вовлекал участников в тематику обсуждения, что даже в перерывах и за обедом коллеги обсуждали вопросы гражданской идентичности, полное погружение!».

Скрябина Ольга Борисовна, и.о. проректора по молодежной политике и воспитательной деятельности Костромского государственного университета:

«На Конгрессе представлено более 30 успешных практик воспитательной деятельности, которые получили положительный отклик у аудитории и могут быть внедрены с хорошими результатами. Конечно, это даст дополнительный импульс к развитию в области работы с молодёжью. Важное понимание основ работы с молодёжью дала дискуссия профессионального сообщества – к значимому результату можно прийти только через повседневность, через прямой непосредственный  контакт и совместную деятельность».

Осипов Игорь Вячеславович, научный сотрудник Института гражданской идентичности Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина:

«На площадках Конгресса вместе работали ученые, педагоги и студенты. Работая со студентами на круглом столе, я понял, что и они вовлечены в общее дело и точно не будут наблюдателями - они в процессе, они сами уже носители гражданской идентичности. Для меня лично конгресс стал маленьким открытием. Необычный формат работы, который давал возможности живого и продуктивного общения».

Арутюнова Гуля Зафаровна, заведующий лабораторией ценностно-смысловых компетенций ПГУ имени Шолом-Алейхема:

«Конгресс стал своеобразной экспертной площадкой, в том числе и для системы образования в целом – что делаем не так, какие инструменты эффективны, как выстраивать работу совместно. Уникальное событие дало возможность определить базовые элементы для переборки образовательной системы, ее опорные точки: гражданскую идентичность развиваем через вовлечение в сообщества, совместную деятельность на основе эмоциональной сопричастности».

Донкан Ирина Михайловна, директор Психологического центра Дальневосточного государственного университета путей сообщения:

«Очень ценным на Конгрессе было живое общение с коллегами, возможность обсудить общие проблемы. Это добавляет уверенности и понимания сути процесса гражданского становления».

Хван Инна Сукиловна, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления и служебного права Дальневосточного института управления – филиал РАНХиГС:

«Конгресс дал понимание, что работа с молодежью в области гражданской идентичности - дело каждого педагога, неважно, какой предмет ты ведешь. Моя сфера деятельности - экономика, но здесь я открыла для себя новые смыслы своей работы со студентами. Мы готовы продолжать сотрудничество с ПГУ им. Шолом-Алейхема по развитию гражданской идентичности, вместе мы сможем многое».

Ратушняк Наталья, специалист по работе с молодежью Благовещенского государственного педагогического университета:

«Представлять свой опыт на Конгрессе, на равных вести диалог с именитыми учеными - для меня очень важное событие!  Отдельное спасибо Елене Рудольфовне Абдуразаковой! Великолепная экскурсия по Биробиджану! Какая любовь к своему региону! Истинный Учитель!».

Мирошниченко Татьяна Леонтьевна, директор МБОУ СОШ № 7 (Биробиджан):

«Благодарим организаторов, спикеров и участников конгресса за полученные знания, идеи, мысли по развитию гражданской идентичности молодежи.  Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству с Вами. Большое спасибо!».

Невеличко Любовь Григорьевна, доцент кафедры социальной работы ПГУ им. Шолом-Алейхема, кандидат социологических наук:

«Великолепные эксперты, такая мощь научного знания! Старались записать каждое слово! Это уникальная возможность, невероятная!»

Анна Александровна Андерейченко, муниципальный координатор советников директора по воспитанию (Биробиджан)

«На конгрессе были рассмотрены ключевые направления тенденции динамики гражданской идентичности российской молодежи, проанализированы практики формирования гражданской идентичности  и роль научного и преподавательского сообществ в этих процессах. Это очень ценно для работы советников по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями, так как гражданская позиция и патриотизм формируются бок о бок, а это главное направление в нашей работе со школьниками и студентами СПО.  Примеры вовлечения молодежи в социально значимую проектную и иную творческую деятельность других регионов можно использовать и в работе Навигаторов детства Еврейской автономной области».