Обеспечение доступа в здания образовательной организации

На территории ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» реализуется программа «Доступная среда» - создаются условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами.

Первый этаж главного учебного корпуса университета, где расположены учебные аудитории, библиотека, столовая, гардероб, а в летний период работает приемная комиссия, оборудован по всем требованиям, предъявляемым к объектам социальной инфраструктуры, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа  людей с ограниченными возможностями здоровья. Оба входа в здание оснащены всем необходимым для беспрепятственного доступа людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, а именно: подъем на площадку крыльца оборудован пандусом, на входе имеются кнопки вызова помощи (шрифт Брайля), на стеклянных полотнах дверей наклеены знаки «Осторожно, препятствие!», на центральном входе размещена мнемосхема с наименованием объекта (дублируется шрифтом Брайля). Внутри здания также имеется информационная мнемосхема с планом первого этажа (дублируется шрифтом Брайля).

Для обеспечения беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья на первом этаже университета имеется сменное кресло-коляска, пандус, пути движения размечены специальными знаками, оборудован санузел для инвалидов. На вахте установлен аппарат для людей с нарушениями слуха.

Официальный сайт ВУЗа также адаптирован для людей с нарушениями зрения.

На территории земельного участка, находящегося в ведении университета, имеется автостоянка для инвалидов.

   

 

Для проживания студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в университете, в общежитии № 1, расположенном по адресу г. Биробиджан, ул. Пионерская, 21 для проживания оборудована комната на первом этаже.

На входе в здание имеется пандус, кнопка вызова помощи и мнемосхема с наименованием объекта (дублируется шрифтом Брайля). На первом этаже общежития также имеется информационная мнемосхема с планом первого этажа (дублируется шрифтом Брайля), складной пандус (на лестнице), сменное кресло-коляска и санузел для инвалидов, оборудованный в соответствии с нормативными требованиями законодательства. На вахте установлен аппарат для людей с нарушениями слуха. Жилая комната и санузел оборудованы кнопками вызова помощи.

 

 

 

В соответствии с договором о сетевой форме реализации образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры между ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема» и ОГАУ «Центр образования «Ступени» от 26.02.2016 г. ЦО «Ступени» предоставляет университету для использования в сетевой форме ресурсы своей организации при получении высшего образования студентами  с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата.

Перечень ресурсов «Центра образования «Ступени», используемых в сетевой форме в рамках реализации части образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, при освоении этих программ студентами с нарушениями зрения

  1. Брайлевский портативный дисплей.
  2. Клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой.
  3. Мобильное устройство для считывания информации с доски и передачи ее на компьютер.
  4. Машина для чтения печатной информации.
  5. Принтер с рельефно-точечным шрифтом Брайля.
  6. Увеличитель для удаленного просмотра.
  7. Универсальный цифровой планшет для обучения детей с нарушениями зрения.
  8. Специальная программированная клавиатура.

 

 

 

 

 

Перечень ресурсов «Центра образования «Ступени», используемых в сетевой форме в рамках реализации части образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, при освоении этих программ студентами с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  1. Клавиатура большая программируемая.
  2. Клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой.
  3. Выносные компьютерные кнопки.
  4. Компьютерный роллер.
  5. Компьютерный джойстик.
  6. Универсальный цифровой планшет для обучения детей с ОВЗ.
  7. Мобильный комплект для формирования функции сидения и самостоятельного присаживания детей с нарушениями ОДА.
  8. Многофункциональный опорный ортопедический комплекс со специальными регулируемыми креплениями для формирования правильной посадки детей с нарушениями ОДА (для детей младшего школьного возраста).
  9. Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями ОДА.
  10. Аппаратно-программный комплекс БОС (для коррекции заболеваний ОДА).
  11. Лестничный подъемник гусеничный.