ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК ПОНИМАНИЯ В РЕЧИ ИНОСТРАНЦЕВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

08.01.2024
60

Е. М. Спивакова

Цель статьи — создание типологии ошибок понимания, возникающих при изучении русского языка как иностранного на начальном этапе. Поскольку ошибки понимания существуют не во внешней, а во внутренней речи и плохо поддаются наблюдению, полной их классификации до сих пор не существовало. Разработкой классификации ошибок понимания по причинам их возникновения обусловлена новизна исследования. В результате автор выделяет три группы факторов, влияющих на появление ошибок понимания: субъективные, объективные и методические — и строит трёхуровневую классификацию.

Ключевые слова: преподавание РКИ на начальном этапе, ошибка понимания, обратная связь, профилактика ошибок.