СВЯЗЬ ВЫБОРА СТУДЕНТАМИ ВУЗА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ С ИХ ГЕНДЕРНЫМ ТИПОМ

21.06.2021
169

Т. М. Маслова

В данной статье рассмотрена проблема связи выбора студентами вуза стратегии поведения в конфликте с их гендерным типом. Конфликт — это столкновение мнений, установок, взглядов, стремлений личности (Д. П. Кайдалов, Е. И. Суименко). Стратегиями поведения в конфликте являются компромисс, сотрудничество, соперничество, избегание, приспособление (К. Томас). С. Бем определила гендерный тип как вид социальной идентичности, который характеризует человека с точки зрения его принадлежности к женской или мужской группе и выделила маскулинный, феминный и андрогинный типы. Эмпирическими методами установления связи гендерного типа с выбором стратегии поведения в конфликте мы воспользовались методиками К. Н. Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте» для определения психологического пола и Сандры Бем «Маскулинность — феминность». Базой проведения исследования был Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема. В исследовании приняло участие 110 респондентов (55 юношей и 55 девушек), обучающихся на разных направлениях подготовки. С помощью линейного коэффициента корреляции Пирсона было установлено, что гендерный тип оказывает влияние на компромисс как стратегию поведения в конфликте.