Психологические факторы возникновения «группы риска» в подростковом возрасте

25.03.2015
805

Абраменко Наталья Юрьевна

Статья посвящена одной из важных проблем современного образования - детям, поведение которых противоречит общепринятым социальным нормам и правилам, т. е. с точки зрения риска их действий по отношению к обществу. Нетрадиционен и подход к критериям, определяющим зону риска подростка. В отличие от признанных в психолого-педагогической науке факторов риска - среду и тип поведения - в статье выделяется в качестве фактора риска тип социальной компетентности подростка. Принципиальная вероятность ухода подростка в «поле девиантности» определяется наличием факторов риска, сущность которых позволяет выделить в качестве критериев развития социальной компетентности детей группы риска качество самооценки, уровня тревожности, агрессивности и аффиллиации.