ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ
Н. В. Эйрих, Н. В. Маркова
В работе обсуждается эффективность использования компьютерных игр в учебном процессе. Проводится анализ современных исследований, посвящённых геймификации образования — одному из наиболее активно развивающихся подходов, который широко используется как в дошкольном и школьном образовании, так и при получении высшего образования и обучении взрослых. Авторы также продолжают свои исследования эффективности применения в учебном процессе игровых методов на примере специально разработанной веб-игры. Веб-приложение используется для отработки навыков исследования числовых рядов на сходимость и контроля знаний по теме «Числовые ряды». Отмечается положительное влияние веб-игры «Сходимость числовых рядов» на образовательный процесс. В результате проведённого эксперимента, участниками которого стали студенты (131) технических направлений подготовки, наблюдается увеличение на 12 % числа студентов, демонстрирующих высокий уровень освоения материала. Кроме того, у студентов, участвующих в эксперименте, проявляется повышенная мотивация и вовлечённость в образовательную среду. Однако необходимо помнить о правильной интеграции игр в образование, не увлекаться чрезмерно, чтобы «не заиграться». Обучающие игры должны порождать дальнейшие размышления и занятия вне компьютера. Для того чтобы применение обучающих игр по математике было эффективным, необходима высококачественная разработка таких игр с использованием элементов хорошего дизайна; инновационные педагогические решения, которые облегчают изучение математики.