ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
И. И. Раскина, Ю. П. Штепа, Н. А. Курганова, Н. А. Коробейникова
В статье рассматриваются актуальные вопросы дистанционного взаимодействия студентов и преподавателя в среде Moodle, возможности использования методики «Перевёрнутый класс» в процессе обучения в вузе как одной из моделей смешанного обучения. В ходе исследования был проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме внедрения методики перевёрнутого класса в процесс обучения студентов направления «Педагогическое образование», рассмотрены вопросы использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, проведён анализ нормативной документации, связанной с учебным процессом в вузе; обобщён опыт дистанционного взаимодействия студентов и преподавателей в педагогическом вузе. В результате исследования авторами были описаны этапы проектирования занятия, характерные для модели «Перевёрнутый класс», рассмотрены направления трансформации содержания курса с использованием современных информационнокоммуникационных технологий, приведены примеры цифровых инструментов, которые нацелены на внедрение интерактивных форм в процесс обучения студентов бакалавров. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты свидетельствуют об эффективности применения методики «Перевёрнутый класс» в процессе обучения студентов направления «Педагогическое образование».