Особенности формирования загрязняющих веществ при полном и неполном сгорании авиатоплива

15.06.2015
751

Коротаева Татьяна Александровна, Турчинович Анна Олеговна

Одним из важнейших этапов безопасной эксплуатации воздушных судов является гонка двигателей, которая заключается в проверке работоспособности силовых установок по специальной программе, индивидуальной для каждого типа двигателя. Запуск двигателей на всех режимах тяги может быть весьма продолжительным. При этом все продукты сгорания оседают вблизи места для гонки и негативно влияют на состояние окружающей среды. Целью настоящего исследования является моделирование истечения выхлопных газов из сопел и анализ поведения загрязняющих веществ, в том числе с учетом их химической активности. Численные решения получены с помощью программного продукта Ansys Fluent. Рассмотрены два режима: максимальной и минимальной тяги, характеризующиеся соответственно полным и неполным сгоранием топлива. Кинетическая модель химических реакций описывает взаимодействие между продуктами сгорания авиатоплива и воздухом. Геометрическими объектами для моделирования являются самолет Ан-12 в плане и площадка для опробования двигателей.