ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ПОРТАЛА «1С: УРОК»

20.12.2023
102

Н. В. Эйрих

В статье рассматривается внедрение элементов исследования и эксперимента в учебный процесс с использованием виртуальной лаборатории «Графики функций» портала «1С: Урок». Показываются возможности использования виртуальных лабораторий портала при изучении различных функций в школьном курсе математики. Содержательнометодическая линия «Функции и графики» относится к одной из основных в курсе математики средней школы. Функции и инструментарии их исследования являются наиболее удобным и полезным средством для установления связей между разными характеристиками процессов и явлений в различных сферах человеческой деятельности. Большое внимание в Федеральных образовательных программах основного общего образования и среднего общего образования уделяется формированию умения исследовать функции и строить их графики, так как это тесно связано и с математическим анализом и с решением уравнений и неравенств. В качестве примера приведены несколько фрагментов уроков, на которых учащиеся выявляют и исследуют свойства и графики линейных, степенных, показательных и логарифмических функций. Знакомство с логарифмической функцией предлагается провести в виде лабораторной работы «Логарифмическая функция, её свойства и график». Таким образом организованная учебно-исследовательская деятельность на уроках математики позволяет развить у обучающихся наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему.