Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии

24.06.2009
915

Полищук Лидия Григорьевна

Цена – важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства. Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продать свой товар. Высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ставок по кредиту, обострение конкуренции и снижение на этом фоне покупательных возможностей потребителей – усилили роль ценообразования. Именно через цену товара продавец возмещает свои затраты на его производство и продажу и получает прибыль, как главный источник дальнейшего развития и процветания. В работе разработаны отдельные приемы методологии и практики в области ценообразования при принятии управленческих решений на современном предприятии.