Личностно-ориентированный подход в процессе физического воспитания младших школьников
Воротилкина Ирина Михайловна, Копенкина Людмила Владимировна
В работе представлен личностно-ориентированный подход в физическом воспитании, где особое внимание уделено развитию личности ученика. При использовании учителем личностно-ориентированного подхода в процессе физического воспитания основополагающим принципом становится управление двигательной деятельностью ученика с опорой на самоуправление: снятие внешнего принуждения, создание доброжелательной обстановки для совместной и самостоятельной работы, с элементами творческой активности учащегося. Анализ научно-педагогической литературы, а также проведенные нами исследования позволили установить, что контрольно-оценочные умения в процессе физического воспитания успешно формируются при использовании на занятиях физической культурой личностно-ориентированного подхода, который обеспечивает для каждого учащегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, способствует развитию его физических и личностных качеств.