Эмоциональная составляющая личностой готовности студентов к самостоятельной педагогической деятельности

24.06.2009
700

Шаповалова Ольга Евгеньевна

Статья посвящена проблеме повышения качества подготовки высококвалифицированных педагогических кадров. Автор рассматривает эмоциональный компонент психологической готовности личности к выполнению социальной роли учителя. Выборку испытуемых составили студенты, обучающиеся по специальности «Олигофренопедагогика». Их профессиональное самоопределение связано с системой специального (коррекционного) образования. В статье приведены результаты выполнения испытуемыми нескольких оригинальных методик, которые показывают, что личностная готовность к самостоятельной коррекционно-воспитательной работе у них проявляется неодинаково. Как выяснилось, избирательное отношение к получаемой специальности также может быть более или менее осознанным, достаточно глубоким или поверхностным, склонным к перемене или устойчивым. Детальный анализ экспериментального материала служит основой выводов о наличии позитивной динамики в формировании у студентов устойчивой профессиональной направленности и личностной готовности к посильному оказанию помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также о необходимости уделять данному вопросу больше внимания в процессе подготовки коррекционно-педагогических кадров.