Позднякова Татьяна Михайловна
Должность: Доцент
Год рождения: 1984 г.
Контакты: russland-54@mail.ru
Общий стаж работы: 17
Стаж работы по специальности: 12
Кандидат географических наук по специальности 25.00.24.- Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география, 2012, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, г. Санкт-Петербург
Доцент по научной специальности 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика (2021 г.)
Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», 2005, специальность «География с дополнительной специальностью «Педагогика и психология», квалификация «Учитель географии. Педагог-психолог»
Повышение квалификации:
- ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2018, по программе «Обучение педагогических работников приёмам оказания первой помощи пострадавшим»;
- ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2020, по программе «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»;
- ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти, 2020, по программе «Педагогический дизайн онлайн-курса»;
- ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», г. Комсомольск-на-Амуре, 2021, по программе «Основы андрагогики: модели и технологии обучения взрослых»;
- ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2021, по программе «Применение онлайн-курсов для реализации образовательного процесса в дистанционном и (или) смешанном формате»;
- АНО ВО «Университет Иннополис», г. Иннополис, 2021, по программе «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин»;
- ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», г. Санкт-Петербург, 2022, по программе «Организация экскурсионной деятельности в рамках молодёжного и студенческого туризма».
44.04.01. Педагогическое образование, 1 курс: Теоретические основы регионоведения и краеведения; Инновационные процессы в образовании; Экономическая и социальная география зарубежных стран; Основы профессионального саморазвития географа; Экономическая и социальная география России и стран Содружества.
44.04.01. Педагогическое образование, 2 курс: Географическое прогнозирование развития геосоциосистем; Регионалистика, регионоведение и ресурсное планирование.
44.03.05. Педагогическое образование (География и биология, 1 курс): Общее землеведение; Физическая география материков и океанов.
44.03.01. Педагогическое образование (География):
2 курс – Физическая география материков и океанов; Основы экономики и технологии отраслей хозяйства; Общая экономическая и социальная география;
3 курс – Общая экономическая и социальная география, Физическая география материков и океанов, Физическая география России, Экономическая и социальная география России;
4 курс – Экономическая и социальная география России, Основы экономики и технологии отраслей хозяйства, Экономическая и социальная география зарубежных стран, Краеведение.
1.К вопросу о факторах формирования территориальных социально-экономических геосистем // Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. «Геосистемы в Северо-Восточной Азии. Типы, современное состояние и перспективы развития» (Владивосток, 21-22 апреля 2018 г.). – Владивосток: ФГБУН Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, 2018. – С. 372-377.
2.К вопросу об оценке состояния территориальных систем // Современные проблемы регионального развития / Сб. тезисов VII Всерос. науч. конф. Биробиджан, 9-11 октября 2018 г. / Под ред. Е.Я. Фрисмана.
Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН – ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2018. 459 с. – С. 20-23.
3.Роль транспортного фактора в развитии региона на примере Новосибирской области //Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема». - 2018. - № 3 (32) – С.58-67.
4.Формирование производственной подсистемы региона: ретроспективный аспект // Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование: сб. материалов IV Международной научно-практической конференции (Биробиджан, 25 апреля 2019 г.). Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019. С. 113-117.
5.Электронный учебно-методический комплекс и его применение на уроках географии// Бизнес. Образование. Право. 2019. - №3 (48). С. 393-398.
6.Способ реализации системно-деятельностного подхода при изучении элективного курса «Территориальная организация производительных сил как фактор развития региона» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. Воронеж: Воронежский государственный университет. 2019. №3. С. 95-101.
7.Проблема изучения территориальной организации производительных сил в экономической географии// Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема». 2019. №3(36). С. 52-58.
8.Историко-географическое районирование Азиатской части России: монография. Биробиджан: Издательство Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, 2019. 110 с.
9.Образное мышление и его развитие на уроках географии // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. Научный журнал. Воронеж: Воронежский государственный университет. 2020. №3. С. 86-93.
10.How local environmental restrictions affect environmental situation in urban system // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Construction, Architecture and Technosphere Safety. International Conference, 25–27 September 2019, Chelyabinsk, The Russian Federation. - Chelyabinsk: Institute of Physics Publishing, 2019. Vol. 687. №6. 066028.
11.Внешнеторговое взаимодействие субъектов Российской Федерации и пограничных государств: состояние и тенденции // Вестник Евразийской науки. 2020. №5. https://esj.today/PDF/62ECVN520.pdf.
12.«Расстановка сил» на экономическом пространстве Дальневосточного региона: состояние и тенденции // Региональная экономика: теория и практика. 2021. № 2 (19). С. 227-245.
13.Регионы России: специфика социально-экономического развития // Вестник Евразийской науки. 2021. №1. https://esj.today/PDF/35ECVN121.pdf.
14.Constituent entities of the Russian Federation with cities of over one million inhabitants: the state of and trends in their internal disparities // GES: Geography, Environment, Sustainability. 2021. №1(14). Р. 141-159.
15.Dynamics of titular ethnic groups of borderstating states in Russian regions // European proceedings of social and behavioural sciences (EPSBS). 2021. Р. 756-763.
16.Физико-географические факторы возникновения подтоплений на территории ЕАО // Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование / Сб. материалов VI Международной науч.-практ. конф., Биробиджан, 30 апреля 2021 г. / Под общ. Ред. В.П. Макаренко; Приамур. Гос. Ун-т им. Шолом-Алейхема.— Электрон. Текстовые дан. (1 файл: 5,86 МБ). — Биробиджан: ИЦ ПГУ им.Шолом-Алейхема, 2021.— 1 электрон., опт.диск (CD-ROM). - С. 84-88.
17.Возможности международного сотрудничества России и Китая в аспекте сельскохозяйственной политики государств // Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование / Сб. материалов VI Международной науч.-практ. конф., Биробиджан, 30 апреля 2021 г. / Под общ. Ред. В.П. Макаренко; Приамур. Гос. Ун-т им. Шолом-Алейхема.— Электрон. Текстовые дан. (1 файл: 5,86 МБ). — Биробиджан: ИЦ ПГУ им.Шолом-Алейхема, 2021.— 1 электрон., опт.диск (CD-ROM). - С. 151-156.
18.Современное географическое образование в аспекте внеурочной деятельности // Научные дискуссии в эпоху глобализации и цифровизации: отечественный и зарубежный опыт / Сб. материалов XXXVII Всероссийской науч.-практ. конф., Ростов-на-Дону, 15 октября 2021. - С. 79-80.
19.Экономико-географическое положение как ключевое понятие при изучении города в школьной географии // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема. - 2021. - №3(44). - С. 85-91.
20. Территориальное устройство России и его изучение в школьном курсе географии // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема. - 2021. - №3(44). - С. 27-33.
21.Реализация регионального компонента в школьном географическом образовании // Бизнес. Образование. Право. 2021. №4(57). С. 447-452.
22.Биробиджан как центр региона (образовательный аспект) // IV Международный научно-образовательный форум «Хэйлунцзян — Приамурье». Сб. материалов Международной науч. конф., Россия, Биробиджан, 19 ноября 2021 г. / Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. — Электрон. текст. дан. (1 файл: 12,4 Мб). — Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2022. — 1 электрон., опт. диск (CD-ROM). – С. 167-171.
23.Современные подходы к изучению региональной части курса «География России» // Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование / Сб. материалов VII Международной науч.-практ. конф., Биробиджан, 30 апреля 2022 г. / Под общ. Ред. В.П. Макаренко; Приамур. Гос. Ун-т им. Шолом-Алейхема.— Электрон. Текстовые дан. (1 файл: 5,86 МБ). — Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2022.— 1 электрон., опт. диск (CD-ROM). - С. 275-280.
24. «Провинциальные столицы» Дальнего Востока: тенденции развития // Современные проблемы регионального развития / Сб. материалов IX Всероссийской науч. конф. с международным участием, Биробиджан, 24-26 мая 2022 г. – С. 83-86.
25.К вопросу трансформации географического положения России в постсоветский период // Вестник Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. 2022. №3. - С. 80-90.
26.Конфессиональные особенности городского студенчества Биробиджана // Вестник Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. 2022. №3. - С. 90-96.
27.Основные методы формирования географического образа государства // Современные проблемы научной деятельности. Перспективы внедрения инновационных решений / Сб. статей Международной научно-практической конференции (15 июня 2022 г., г. Омск). – Уфа: Аэтерна, 2022. 214 с. - С. 180-182.
28.Дистанционное обучение глазами студентов заочного отделения // Наука и образование: актуальные исследования и разработки: материалы V Всероссийской научно-практической конференции: [в 2 ч.] / Забайкальский государственный университет (15-16 сентября 2022 г., г. Чита); ответственный редактор М. В. Кобылкин. – Чита: ЗабГУ, 2022. – С. 150-153.
29.Демографическая специфика муниципального образования «Город Биробиджан» // Муниципальные образования регионов России: проблемы исследования, развития и управления: материалы V всероссийской межведомственной научно-практической конференции с международным участием (г. Воронеж, 10-12 ноября 2022 г) / Под общ. редакцией Р. Е. Рогозиной. – Воронеж: Издательство «Цифровая полиграфия», 2022. – С. 110-114.
30. Позднякова Т.М. Изучение городов-миллионников в курсе «География России» посредством их символики // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. Научный журнал. – Воронеж: Воронежский государственный университет. – 2022. - №3. – С. 122-130.
31. Comporative method in studying development trends in the Far-Eastern cities // European proceedings of social and behavioural sciences (EPSBS). 2022. V. 126. - Р. 793-801.
32.Современные процессы в мировом хозяйстве. Учебное пособие. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2020. 87 с.
33.Экономическая и социальная география России. Введение в курс. Учебное пособие. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2020. 105 с.
34.Основы экономики и технологии отраслей хозяйства. Часть 1. Учебное пособие. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. 54 с.
35.Основы экономики и технологии отраслей хозяйства. Часть 2. Учебное пособие. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. 83 с.
36.Биробиджан: природа, экономика, экология. Монография. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2022. 113 с. (в соавт. с В.П. Макаренко, И.Л. Ревуцкой, С.И. Крохалевой).