Аминева Елена Сергеевна
Должность: Декан факультета филологии, истории и журналистики
Год рождения: 1975 г.
Контакты: amineva1975@mail.ru
Общий стаж работы: 22
Стаж работы по специальности: 22
Кандидат филологических наук по специальности 10.01.03. – Литература народов стран зарубежья (английская литература); 2013, диссертационный совет Д 212.286.11 при ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург
Член Попечительского совета при ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Член Союза журналистов России
Английская литература XX века, теория журналистики, зарубежная журналистика
Почетная грамота Министерства образования и науки России, 2012
Благодарность губернатора ЕАО «За большой личный вклад в развитие высшего образования ЕАО, многолетний труд и в связи с профессиональным праздником – Днём учителя», 2019 г.
- Биробиджанский государственный педагогический институт, 2000, специальность «Филология», «История», квалификация «Учитель русского языка и литературы, учитель истории».
- ФГБОУ ВПО Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2013, магистр по направлению подготовки «Журналистика»
- Исследовательский центр ПКПС МИСиС, Москва, 2008, по программе «Современные технологии в образовании»;
- ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького», г. Екатеринбург, 2010, по программе «Русистика в социокультурном контексте третьего тысячелетия»;
- ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург, 2011, по программе «Разработка основных образовательных программ в идеологии компетентностного подхода»;
- ФГБОУ ВПО Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, г. Биробиджан, 2012 по программе «Современные подходы к преподаванию ИЗО, ДПИ, истории искусств и дизайна в условиях модернизации системы образования»;
- ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2013, по программе «Информационно-образовательные среды в учебном процессе»;
- ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2013, по программе «Информационно-образовательные среды в учебном процессе»;
- Курсы переподготовки для экспертов ЕГЭ, ОГАУ ЦОКО, с 06.02.2013 по 20.02.2013 гг., удостоверение № 314 эксперта ЕГЭ по литературе;
- 2013 г. – защитила магистерскую диссертацию по направлению 031300 «Журналистика» по теме: «Формы и методы воздействия СМИ на массовое сознание (на примере газеты ‘Аргументы и факты’)», диплом № 107924 0002793;
- ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2014, по программе «Организация и проведение внутреннего аудита».
- ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2016, по программе «Аккредитационная экспертиза образовательных программ»;
- ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Барнаул, 2015 - 2016 по программе переподготовки «Современные медиатехнологии в педагогическом процессе как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников вузов».
- ФГБОУ ВО «ТОГУ», г. Хабаровск, 2016 г. по программе «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного»;
- ФГБОУ ВО «ТОГУ», г. Хабаровск, 2016 г. по программе «Организация и проведение комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство»;
- ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2016 г. по программе «Подготовка преподавателей к организации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2017 г. по программе «Противодействие коррупции»;
- ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», г. Биробиджан, 2017 г. по программе «Управление персоналом»;
- ФГБОУ ВО «ТОГУ», г. Хабаровск, 2017 г. по программе «Подготовка научно-педагогических работников к организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ»;
- ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти, 2020 г. ПК по программе «Цифровые технологии обучения взрослых»;
- ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», г. Москва, 2020 г., ПК по программе «Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском (на основании приоритетов государственной политики Российской Федерации»;
- ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств», г. Москва, 2021 г., ПК по программе «Современные подходы к организации воспитательной работы в образовательной организации высшего образования».
1. История зарубежной литературы (1-4 курс, Журналистика);
2. История зарубежной литературы (2-3 курсы, Педагогическое образование (РЯиЛиИ);
3. Основы теории журналистики (2курс, Журналистика);
4. Типология печатных СМИ (3 курс, Журналистика)
- Категория ‘lost’ в романах Т. Гарди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» и Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» // Концептуальный словарь автора: Коллективная монография / Под ред. П.Н. Толстогузова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2009. – С. 4 – 14.
- История зарубежной литературы ХХ века (1910-1945). Материалы для самостоятельной работы студентов. – Биробиджан: Изд-во ПГУ имени Шолом-Алейхема, 2012. – 40 с.
- Викторианская традиция в английском постмодернистском романе: фаулзовский контекст (учебное пособие). – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2016. — 117 с.
- Концепция «новой» героини в произведениях викторианских писателей и романе Дж. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» (научная статья) // // Путь науки: Научный журнал. – Волгоград: Изд-во «Научное обозрение», 2015. - № 1 (11). – С. 91 – 98.
- Традиция викторианской литературы в творчестве Джона Фаулза (научная монография). – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2016. – 118 с.
- Приёмы и технологии манипуляции общественным сознанием в еженедельнике «Аргументы и факты» (научная статья) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – М., 2018. - № 1 (79). – С. 269 – 273.
- Гарди и Фаулз: к проблеме восприятия викторианской традиции писателем XX века (научная статья) // Научный диалог. – Екатеринбург, 2017. - № 12. – С. 213 – 224.
- Джон Фаулз: рефлексия над методом в контексте радикального постмодернизма (на материале сборников эссе «Аристос», «Кротовые норы», дневников и интервью)» (научная статья) // Научный диалог. – Екатеринбург, 2018. - № 12. – С. 207 – 219.
- «Конструктивный реализм: преимущества онтологии и методологии» // International Scientific Conference: “Achievements and Perspectives of Philosophical Studies” (APPSCONF-2019)
- Традиция Остен и Пикока в романе Джона Фаулза «Коллекционер» // Вестник ПГУ, № 3 (40), 2020. С.90-103