21 мая 2021 года на факультете Педагогики и психологии - центр педагогического образования ПГУ имени Шолом-Алейхема состоялась отчетная конференция по итогам прохождения педагогической практики студентами 2 и 3 курсов направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование.
Студенты 2 курса проходили учебную практику в качестве учителей дефектологов на базе МБДУ «Детский сад компенсирующего вида № 21». А студенты 3 курса проходили производственную (логопедическую) практику в МБДУ «Центр развития ребенка Детский сад №24».
Руководитель практики от факультета Ирина Алексеевна Емельянова отметила, что образовательные организации высоко оценили теоретическую и практическую подготовку студентов и рекомендовали оценить их работу на «отлично». На конференции студенты делились своими впечатлениями о практике, рассказывали о приобретенных знаниях и практических навыках, а также о трудностях, которые неизбежны при решении профессиональных задач.
Студенты подготовили интересные сообщения, проиллюстрированные электронными презентациями с яркими, выразительными фотоматериалами. Особое внимание было уделено следующим вопросам:
- Основные условия организации эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- Необходимость психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе коррекционной работы;
- Требования к проведению индивидуальных и фронтальных логопедических занятий;
- Коррекционно-развивающая направленность дидактической игры в дошкольном образовательном учреждении;
- Сотрудничество логопеда, дефектолога и воспитателя в ходе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Студенты 2 курса Ксения Вайнмастер, Светлана Дармороз и Ульяна Коротнева показали фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием пособий, подготовленных ими во время практики. Студенты 3 курса Милена Караева и Екатерина Белоусова подчеркнули важность индивидуального подхода к детям в ходе реализации коррекционно-развивающего потенциала дидактической игры. А Елена Чурилова и Дарья Дудник поделились опытом использования приёмов мнемотехники при развитии связной речи детей.
Главное, что отметили студенты, практика помогает понять нужность и важность выбранной профессии.