ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
А. С. Смирнова
Статья посвящена изучению мирового опыта организации дистанционного (электронного) обучения студентов в условиях распространения коронавирусной инфекции Covid-19. Вопросы организации дистанционного обучения в вузах рассматриваются с трёх позиций: трудности, связанные с развитием информационной образовательной среды вуза и готовностью профессорско-преподавательского состава к использованию образовательных технологий в учебном процессе в режиме on-line; с качеством обучения, зависящим от уровня учебной мотивации студентов, с отсутствием у ряда студентов дома, в общежитиях достаточного количества современных и надежных коммуникационных средств (компьютеров, ноутбуков, планшетов) и высокоскоростных каналов связи; с технической неготовностью интернет-ресурсов к возросшему объёму информации и количеству участников.
Описаны возможности решения проблемы организации качественного и доступного дистанционного обучения через интеграцию новых элементов электронного обучения (синхронные и асинхронные онлайн-дискуссии, онлайн-форумы) в существующую традиционную систему образования. Выделено преимущество дистанционного обучения перед традиционным — свобода времени и места обучения, так как лекционная аудитория больше не единственное место, куда студент приходит за знаниями, потому что каждый человек из любой точки мира, если у него есть необходимое компьютерное оборудование и программное обеспечение, может построить собственную образовательную траекторию. Следовательно, доступ к учебным материалам не зависит сегодня от пола, культуры, убеждений, ограниченных физических возможностей.