ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

15.11.2020
261

Д. В. Лучанинов

Целью статьи является изучение эффективности использования интерактивных средств обучения при организации занятий дисциплин, посвящённых программированию, в дистанционном формате. Различные интерактивные средства широко используются в настоящее время для организации элементов очного обучения, в основном для поддержки и самостоятельной работы студентов. Однако использование этих средств в дистанционном формате, а также исследование возможности расширения и модификации форм занятий в данных условиях представляются достаточно актуальной задачей для изучения. Обучение с применением данных средств проходит в три этапа: подготовительный, процедурный и контрольный. В основе применения таких средств стоит принцип индивидуализированного обучения, в котором каждый студент обучается в рамках собственного графика, получает персональные консультации преподавателя, имеет личное образовательное пространство. В качестве проверки эффективности исследования было организовано обучение по трём дисциплинам: «Технологии программирования», «Человеко-машинное взаимодействие» и «Алгоритмы и структуры данных». Приамурский государственный университет имени ШоломАлейхема являлся экспериментальной базой исследования. Было выявлено, что использование интерактивных средств обучения при организации занятий позволяет увеличить эффективность дисциплин, посвящённых программированию, в дистанционном формате. Результаты исследований показывают, что в экспериментальной группе улучшение составило 30 процентов, в то время как в контрольной группе улучшение дало лишь 17 процентов. Дальнейшие исследования могут быть связаны с использованием подобных систем для наращивания набор