О РАСПОЗНАВАНИИ СТРАТЕГИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Б. Е. Фишман, Б. С. Кузьмина
Обоснована потребность в распознавании характера стратегии, определяющей деятельность студентов вуза, для проектирования и реализации их индивидуальных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Разработана методика, предназначенная для указанного распознавания. В этой методике используются три характеристики: 1) индикатор наличия у студента осознанной цели его деятельности; 2) характер стратегии деятельности студента; 3) степень определённости иерархии инструментальных ценностей студента. Процедуры распознавания стратегии деятельности студента реализуются на основе данных, которые получают с помощью специальных методик «Эссе первокурсника» и «Инструментальные ценности, отображаемые составляющими деятельности студента». Представлены результаты апробации разработанной системы распознавания стратегии, определяющей деятельность студентов. Полученные результаты свидетельствуют, что деятельность только четвёртой части студентов соответствует академической стратегии.