Концептуально-теоретическая модель актуализации творческого потенциала будущего педагога в контексте формирования его творческих компетенций
Серёжникова Раиса Кузьминична
В статье рассматривается концептуально-теоретическая модель формирования творческих компетенций будущего педагога через совокупность знаний и способов деятельности, необходимых для создания, усовершенствования, оптимизации нравственных и духовных ценностей, удовлетворяющих потребности педагогической деятельности в контексте взаимодействия двух развернутых во времени процессов: внутренне детерминированного личностно-профессионального развития и внешнего - относительно личности студента, обучения, которые представлены, с одной стороны, уровнем «осознанного», а с другой - «информационного». Этим мотивировано осмысление актуализации творческого педагогического потенциала будущего педагога как процесса осознания самим субъектом своих возможностей, проявления субьектообразуемости с использованием саморефлексии студента и дополнительных функциональных звеньев в его креативном самовыражении в процессе профессиональной самоактуализации.