О задаче оптимального согласования экспертных представлений при построении диагностической модели профессионально-личностного самосовершенствования педагогов
17.12.2012
722
Фишман Борис Ентильевич, Мердеева Богдана Сергеевна, Трухина Ольга Анатольевна
Охарактеризована необходимость исследования процесса развития профессиональной культуры педагогов и выделены две его взаимосвязанные составляющие: 1) процесс профессионально-личностного самосовершенствования педагогов; 2) готовность педагогов к развитию своей профессиональной культуры. Для исследования и диагностики этих составляющих предложено использовать трехуровневую концептуальную модель. В рамках реализации этой модели обоснована необходимость расширения состава субъектов исследования за счет включения в него реальных участников изучаемых процессов. Представлена методика построения указанной модели, основанная на выявлении и согласовании мнений, оценок и предпочтений непосредственных участников изучаемых процессов.