Федеральная инновационная площадка вуза представлена в Москве

На базе РУДН в Москве состоялся семинар «Тенденции развития и перспективные направления инновационной деятельности в сфере высшего образования по результатам анализа федеральных инновационных проектов». Доцент кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии ПГУ им. Шолом-Алейхема, руководитель федеральной инновационной площадки Ольга Владимировна Карынбаева выступила с докладом: «Обобщение опыта реализации федерального инновационного проекта «Инклюзивная образовательная среда: эволюционный подход»

Семинар организован Министерством науки и высшего образования России и направлен на масштабирование и распространение наиболее эффективных моделей и практик, применяемых федеральными инновационными площадками в образовательной экосистеме.

«Были представлены инновационные проекты, отражающие развитие цифровой образовательной среды, вопросы непрерывной подготовки педагогов, организации проектного обучения и т.д. Мы представили наш уникальный инновационный проект, направленный на формирование инклюзивной образовательной среды в вузе. Была отмечена степень решения поставленных задач, сформулированы основные выводы и определены дальнейшие перспективы», — отмечает Ольга Владимировна.

Порядка восьми лет университет готовит и повышает профессиональные компетентности психологов-педагогов по инклюзии, реализует новые элементы содержания инклюзивного образования детей с ОВЗ; повышает инклюзивную компетентность родителей.

За время присвоения вузу статуса Федеральной инновационной площадки проделан большой пласт работы:

 

  • Подготовка психолого-педагогических кадров для ДФО по нескольким направлениям (бакалавриат и магистратура): Специальная и практическая психология, Логопедия, Инновационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании, Инклюзивные практики образования лиц с ОВЗ и др.
  • Реализуются программы дополнительного профессионального образования
  • Разработан комплекс интерактивных компьютерных коррекционно-развивающих игр для детей с ОВЗ
  • Обеспечивается доступная среда для обучения. В этом году благодаря Программе «Приоритет 2030» вуз дополнительно закупил современные специальные технические средства (тифлоприбор, портативный видеоувеличитель, клавиатура Брайля, индукционная система для слабослышащих, линза Френеля и др)

В планах продолжить работу по развитию инклюзивной образовательной среды в вузе; обновить содержание программ ДПО с акцентом на инклюзивность; продолжить обучение психолого-педагогических кадров; разработка учебно-методические материалов, консультирование родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ.