ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ
Н. В. Эйрих, Н. В. Маркова
В статье описывается опыт применения технологий электронного обучения математике в современном образовательном процессе вуза. Авторы придерживаются той точки зрения, что элементы электронного обучения, методически грамотно встроенные в образовательный процесс, позволяют в достаточной мере обеспечить качественное обучение математике. При реализации учебного курса математики авторы используют оригинальные компьютерные программы, интернет-тренажёры, веб-игры, конструкторы онлайн-тестов, что позволяет реализовать компонент интерактивного взаимодействия технологий электронного обучения. При этом студенты получают возможность самостоятельно отрабатывать различные вычислительные навыки без контроля со стороны преподавателя. Представлены результаты эксперимента, который был проведён со студентами первых курсов технических направлений подготовки в течение пяти лет. Проведённый эксперимент подтвердил эффективность применения интерактивных компьютерных программ, тренажёров, веб-игр и онлайнтестирования при электронном обучении математике. В частности, качественная академическая успеваемость в экспериментальной группе выросла на 8,4 %.