Рекламист – профессия будущего

7 мая 2020 года в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема прошел круглый стол «Рекламист – профессия будущего». Обсуждение актуальных вопросов по подготовке рекламистов прошло в дистанционном формате с участием ведущих специалистов рекламно-информационного дела ЕАО и педагогов вуза:

Мигулевой Ольги Валерьевны, руководителя полиграфической компании «Office»;

Мазурова Алексея Геннадьевича, коммерческого директора медиахолдинга «Livebir TV», выпускника университета по направлению подготовки Реклама и связи с общественностью 2016 года;

Евсеевой Марины Андреевны, руководителя рекламного агентства «Ягода», выпускницы университета по направлению подготовки Реклама и связи с общественностью 2014 года;

Тщедушнова Алексея Геннадьевича, руководителя группы по взаимодействию со СМИ Отделения Пенсионного фонда РФ по Еврейской автономной области;

Чугуновой Натальи Юрьевны, к.филол.н., доцента, доцента кафедры сервиса, рекламы и социальной работы;

Королевой Ирины Васильевны, к.пед.н., доцента, декана факультета социально-культурной деятельности и сервиса.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что реклама и связи с общественностью – профессия современная и удивительно многогранная. Она очень чутко реагирует на любые изменения в социально-экономическом пространстве, меняет свои траектории и тренды, но при этом неизменно остается востребованной и дает выпускникам широкие возможности для реализации самых амбициозных планов.

В 2020 году подготовка в университете по направлению Реклама и связи с общественностью будет вестись по новому образовательному стандарту, который ориентирован на профессиональный стандарт. В связи с этим с целью обсуждения содержания образовательной программы была проведена встреча с партнерами вуза.

Для того, чтобы быть успешным в профессии, специалист в области рекламно-информационной деятельности должен обладать требуемыми компетенциями. Обсуждая их, участники беседы указали на необходимость виртуозного владения словом, умение слышать заказчика и убеждать собеседника, эффективно с ними взаимодействовать. Большое значение сегодня приобретает готовность рекламиста быть мобильным, способным к работе в нестандартных ситуациях, что требует от специалиста хорошей психологической устойчивости и профессиональной подготовки.

Основная особенность нового подхода к подготовке по направлению Реклама и связи с общественностью – максимальное погружение в практическую деятельность. И это не только производственные практики, но и организация обучения непосредственно на рекламных предприятиях с привлечением специалистов рекламно-информационного дела. Представители профессии указали на необходимость сохранения практической составляющей, которая должна реализовываться на базе ведущих организаций.

Современные тренды ориентируют деятельность рекламиста на максимальное погружение в Интернет-пространство, использование новых каналов передачи информации, применение в профессии глубоких знаний программного обеспечения профессиональной деятельности. Такую подготовку можно осуществить за счет профильных дисциплин. Среди важных аспектов были названы разработка и производство интернет-рекламы, брендинг, таргетинг и др. Указали гости и на необходимость подготовки будущих специалистов к разработке официальных сайтов организаций, SMM- и SEO-продвижению, разработке digital-стратегий. Внедрение в образовательную программу новых дисциплин специалисты считают важным и отвечающим запросам времени.

Все участники круглого стола выразили готовность принять участие в подготовке рекламистов и PR-специалистов и продолжить сотрудничество с вузом.