ВОЕННЫЕ ЧИНЫ В «РЕВИЗОРЕ» Н. В. ГОГОЛЯ: СЕМАНТИКА ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДСВЕТКИ
П. Н. Толстогузов
Стр. 9 - 17
Аннотация
П. Н. Толстогузов
Статья посвящена вопросу о смысловой функции упоминания военных чинов в комедии Гоголя «Ревизор». Военная метафорика выполняет важную роль в семиотических контекстах комедии. Хлестаков, не будучи военным, тем не менее проявляет целый ряд традиционных комических черт хвастливого воина античной комедии и маски капитана-фанфарона в барочных итало-французских фарсах, а также их более поздних литературных воплощений. Элементы военного анекдотизма в «Ревизоре» имеют характер дополнительной, как бы подсвечивающей семантики. Свидетельством этого являются, в частности, параллели с повестью «Коляска». Густые оттенки военного сибаритства и хвастовства характеризуют как поведение Хлестакова, так и его карьерную утопию.
СЛУГА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»: СОЧЕТАНИЕ МАСКИ И РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
П. Н. Толстогузов
Стр. 18 - 24
Аннотация
П. Н. Толстогузов
Статья посвящена одному из аспектов персонажной специфики гоголевской комедии, а именно роли слуги. На фоне других слуг в «Ревизоре» слуга Хлестакова Осип представляет собой полноценный индивидуализированный характер. Характеристики этого персонажа восходят к традиционному (масочному в своем истоке) комедийному амплуа слуги-дзанни и вместе с тем имеют отчетливую социально-психологическую основу. Роль слуги в интриге анекдотического самообмана велика — в сюжете пьесы он единственный, кто оказывается вне ситуации всеобщего заблуждения. Так традиционный комедийный плут и резонёр у Гоголя совмещается с реалистическим образом здравомыслящего русского слуги из дворовых людей. Он, так сказать, узнаваем сразу с двух ракурсов, что делает гоголевскую театральность необычной на фоне современного Гоголю театра устойчивых сценических амплуа.
ОЦЕНКА ИНДЕКСА КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДАХ ЮГА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Д. В. Жучков, С. И. Крохалёва
Стр. 25 - 37
Аннотация
Д. В. Жучков, С. И. Крохалёва
Российская Федерация официально приняла на государственном уровне концепцию устойчивого развития, которая застрагивает вопросы от глобальных социальных, экономических и экологических проблем до формирования комфортной, качественной и безопасной городской среды. Цель данной статьи — проведение аналитической оценки индекса качества городской среды для малых и средних городов, расположенных в южной части Дальнего Востока России. Анализ выполнялся на основании ежегодно публикуемых статистических данных, научных публикаций и нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы качества городской среды. В работе индекс оценён с позиции шести городских пространств: жильё и прилегающие пространства, улично-дорожная сеть, озеленённые пространства, общественно-деловая инфраструктура, социально-досуговая инфраструктура, общегородское пространство за 2019 и 2022 годы. В статье представлены собственные расчёты динамики в значениях индекса для городов за анализируемый период, а также ожидаемые результаты, по данным Указа Президента № 474, к 2030 году. Проведённое исследование можно рассматривать как начало будущего мониторинга индекса качества городской среды как в малых и средних городах, так крупных и больших на территории юга Дальнего Востока
ФУНКЦИИ ЗЕЛЁНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ГОРОДОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Д. В. Жучков, Д. М. Фетисов, В. П. Макаренко
Стр. 38 - 60
Аннотация
Д. В. Жучков, Д. М. Фетисов, В. П. Макаренко
Многие страны, в том числе Российская Федерация, официально приняли на государственном уровне стратегию устойчивого развития, включая блок политических, социальных, экономических и экологических вопросов. Отдельное внимание уделяется последним, затрагивающим процессы от глобальных климатических изменений до формирования комфортной городской среды. Цель данной статьи — обобщить научные представления о функциях городских зелёных насаждений и их реализации в достижении целей устойчивого развития городов. В работе использовались методы теоретического анализа и обобщения научных публикаций, посвящённых вопросам устойчивого развития городов, функциям зелёных насаждений. При этом стратегическим направлением устойчивого развития города является управление зелёными насаждениями не только в городской черте, но и на окружающих пригородных территориях. Рассмотренные в работе индикаторы устойчивого развития городов, оценивающие успешность управления зелёными насаждениями, в основном являются универсальными. Часть из них официально закреплена в зарубежном и отечественном законодательстве и используется для оценки прогресса в достижении нескольких задач и целей устойчивого развития. При изучении функциональных возможностей городских зелёных насаждений необходимо учитывать специфику населённых пунктов. Следовательно, проведение работ для разных типов городов по оценке функций зелёных насаждений, их оптимизации и управлению ими для обеспечения целей устойчивого развития сохраняет актуальность.
ФИКТИВНОСТЬ БРАКА КАК ОСНОВАНИЕ ЕГО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
В. С. Кисель, Е. В. Гуменюк
Стр. 61 - 65
Аннотация
В. С. Кисель, Е. В. Гуменюк
Статья посвящена понятию, особенностям и последствиям заключения фиктивных брачных отношений в Российской Федерации, процедуре признания брака недействительным в силу фиктивности брачных отношений. Также в статье рассматриваются цели заключения фиктивных браков и их правовые последствия.
ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЁННЫЙ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Е. С. Скворцова, Л. Б. Рейдель
Стр. 66 - 71
Аннотация
Е. С. Скворцова, Л. Б. Рейдель
В этой статье рассматривается такой актуальный вопрос, как особенности «гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный органами государственной власти». Этот Институт имеет большое значение в обществе. Правоприменительная практика способствует более глубокому изучению института гражданско-правовой ответственности органов государственной власти. Российская правовая система пока не сумела создать такой правовой механизм, который бы эффективно обеспечивал права и законные интересы граждан, а также обеспечивал их защиту от противоправных действий органов государства. Главной основой изучаемого вопроса является тщательный анализ законодательства и мнения юристов, базирующихся как на теоретических знаниях, так и на практике.
КОМБАЙН ГУСЕНИЧНЫЙ ДЛЯ ЗАГОТОВКИ ГРУБЫХ КОРМОВ+
М. В. Канделя, Н. М. Канделя, В. Л. Земляк
Стр. 72 - 79
Аннотация
М. В. Канделя, Н. М. Канделя, В. Л. Земляк
В статье рассмотрен вариант запатентованной конструкции комбайна гусеничного для заготовки грубых кормов, патент № 2625659 РФ. Комбайн гусеничный для заготовки грубых кормов содержит сменный адаптер, питающий аппарат, измельчающий барабан, силосопровод, гусеничную тележку, шнековый пресс с загрузочным бункером и выходным отверстием. Питающий аппарат имеет в нижней части окно с поперечными направляющими, служащими отсекателями нижних ребристых реверсивных вальцов. Шнековый пресс установлен в задней части комбайна соосно его продольной оси. На торце загрузочного бункера со стороны силосопровода выполнено загрузочное окно. Под выходным отверстием шнекового пресса к задней части рамы гусеничной тележки комбайна одним концом закреплена резинотканевая лента, свободный конец которой опирается на почву. Комбайн гусеничный для заготовки грубых кормов уменьшает вредное воздействие на почву.
САМОХОДНЫЙ РИСОЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ ВАКУУМНЫЙ КОМБАЙН
М. В. Канделя, Н. М. Канделя, В. Л. Земляк
Стр. 80 - 86
Аннотация
М. В. Канделя, Н. М. Канделя, В. Л. Земляк
В статье рассмотрен вариант запатентованной конструкции вакуумного комбайна для уборки зерновых и риса, патент № 2560073 РФ. Комбайн самоходный рисозерноуборочный вакуумный на гусеничном ходу, содержащий копирующий адаптер зерносъёмниками, имеющими поперечные прорези, пневмосистему с воздуховодом для отвода выделенного зерна, полевые делители, опорный лист, кожух и механизм навески, гусеничную тележку, раму с установленный на ней кабиной, сборником зерна с виде циклона с конусной нижней частью, устройством для создания вакуума и моторной установкой.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ МЕТОДА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК И ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОДХОДА
К. А. Шевцов, О. В. Маковецкая-Абрамова, С. К. Лунева
Стр. 87 - 97
Аннотация
К. А. Шевцов, О. В. Маковецкая-Абрамова, С. К. Лунева
Основными факторами, влияющими на характер, структуру и процесс управления проектом, являются текущее состояние организации, уровень развития компании, квалификация сотрудников. При этом общее управление рисками остаётся ключевым фактором устойчивости проекта и компании в целом. В исследовании на базе экспертного метода проведена оценка ущерба от прогнозируемых угроз. Исследование направлено на снижение уровня неопределённости в работе компаний. Экспертный метод применяется при финансовом анализе, оценке KPI компании, для профессиональной оценки уровня рисков, метод позволяет контролировать решения компании. В работе осуществлена классификация ущербов компании от основных групп рисков — в том числе юридических рисков, операционных рисков, валютных рисков, бизнес-рисков, проектных, социальных и прочих. Для определения уровня ущерба и уменьшения неопределённости разработан механизм управления рисками. В работе представлен комплексный механизм управления рисками проекта с учётом интегрального подхода. Использование механизма является ответным действием персонала компании по предотвращению ущерба от прогнозируемой угрозы и содержит информацию о характере риска. Подробную информацию о характере событий в области рисков, прогноз уровня ущерба в случае возникновения риска авторы предлагают получать, используя экспертный метод [1].
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
С. Ф. Ветров, А. В. Ващенко, Д. Г. Клишкан, М. П. Романченко, А. А. Соболева, Р. Н. Андреев, В. И. Толстюк
Стр. 98 - 110
Аннотация
С. Ф. Ветров, А. В. Ващенко, Д. Г. Клишкан, М. П. Романченко, А. А. Соболева, Р. Н. Андреев, В. И. Толстюк
В представленной статье описан опыт использования дистанционных технологий в обучении врачей-интернов на кафедре гигиены ФИПО посредством обучающего электронного ресурса «Информационно-образовательная среда» (ИОС) и оценки качества и эффективности обучения в дистанционном режиме с применением метода непрямого анкетирования в условиях распространения вируса Covid-19 и проведения Специальной военной операции (СВО). Дана оценка процесса дистанционного обучения (ДО),
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
И. А. Гребенникова, А. А. Черепанова
Стр. 111 - 115
Аннотация
И. А. Гребенникова, А. А. Черепанова
В данной статье обсуждаются инновационные технологии в преподавании иностранного языка. Авторы статьи рассматривают роль инновационных технологий в развитии коммуникативной компетенции и необходимых soft-skills и hard-skills у изучающих иностранный язык. Целесообразно включать в учебный процесс передовой опыт ведущих институтов и университетов, как российских, так и зарубежных, обучающий языковой материал YouTube, специальные ресурсы, новостные сайты, аутентичные онлайн-газеты и фильмы. На современном этапе развития методической науки активно используются также и компьютерные технологии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭДЬЮТЕЙНТМЕНТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ РКИ
Е. М. Спивакова
Стр. 116 - 124
Аннотация
Е. М. Спивакова
Статья посвящена актуальной проблеме активизации учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью технологии «эдьютейнмент». Цель автора — предложить эффективные приёмы усвоения русской лексики иностранными учащимися в рамках этой технологии. Автор приходит к выводу о том, что как традиционные, так и инновационные средства эдьютейнмента могут применяться на всех этапах формирования лексического навыка (при семантизации, автоматизации, употреблении в речи). Они дают возможность учащемуся проявлять свой творческий потенциал, создают благоприятную эмоциональную атмосферу на занятии, укрепляют мотивацию учащихся. Автор предлагает ряд методических разработок, которые могут быть использованы в преподавании РКИ.
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ПРОБЛЕМЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С. О. Волков, Е. В. Титова
Стр. 125 - 133
Аннотация
С. О. Волков, Е. В. Титова
В статье рассматриваются основные проблемы межкультурного взаимодействия, а также механизмы отстаивания культурной идентичности у представителей разных культур. Приводится ряд факторов, обуславливающих разницу между системами ценностей и мировоззрения, предпосылок возникновения и закладывания того или иного культурного кода в сознание индивида. Также на основе иных исследований приводятся пути решения проблемы.