ИССЛЕДОВАНИЯ ПУСТОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ НАПРЯЖЁННОГО СОСТОЯНИЯ
А. С. Васильев, В. П. Назарова
Стр. 9 - 20
Аннотация
А. С. Васильев, В. П. Назарова
В данной статье выполнено исследование напряжённо-деформированного состояния пустотных плит. Представлены численные и аналитические расчёты пустотных плит. Аналитические расчёты выполнялись согласно нормативным документам. Численное моделирование выполнялось в ПК ANSYS. При этом в ANSYS выполнялось моделирование и расчёт как пустотной плиты в её естественной форме, так и расчёт этой же плиты, представленной в форме тавровой балки с уменьшением ширины сечения на сумму диаметров каждого пустотного отверстия в плите. В результате исследования были получены численные расчёты напряжённо-деформированного состояния пустотных плит на его различных стадиях. Цель данного исследования — выяснить, как и насколько будут отличаться результаты численных расчётов пустотной плиты при разрушающей нагрузке, моделируя её в естественной и упрощённой тавровой форме. При этом расчёты выполнены в нелинейной постановке при разрушающей нагрузке, с образованием пластического шарнира в растянутой зоне сечения плиты. Приблизительная разрушающая нагрузка устанавливалась в результате аналитического расчёта. Сопоставление расчётов показывает, что представление усиленных плит в форме тавровых балок для расчётов имеет погрешности.
ЧИСЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУСТОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПРИ УСИЛЕНИИ НАРАЩИВАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
А. С. Васильев, В. П. Назарова
Стр. 21 - 32
Аннотация
А. С. Васильев, В. П. Назарова
В настоящее время существует множество научных работ, являющих своей целью исследование напряжённо-деформированного состояния железобетонных конструкций, в частности, плит перекрытий. Как выяснилось, не все аспекты теорий и методов расчёта исследованы достаточно полно и хорошо, в связи с этим и возникает необходимость в исследовании влияния представления формы поперечного сечения усиленных пустотных плит на результаты их расчётов. В работе выполнено численное исследование несущей способности и деформируемости усиленных пустотных плит при разрущающих эксплуатационных нагрузках. Моделирование и расчёты выполнялись в программном комплексе ANSYS. На различных стадиях напряжённо-деформированного состояния, в упругой зоне, а также при появлении пластического шарнира выявлены отклонения в напряжениях по высоте сечения усиленных плит.
КОНСТРУКЦИИ КЛИНОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
М. В. Канделя, В. П. Назарова
Стр. 33 - 37
Аннотация
М. В. Канделя, В. П. Назарова
В статье рассмотрены запатентованные конструкции клиноременных вариаторов для передачи больших крутящих моментов как для выполнения технологических процессов обмолота всей биологической массы зерновых культур, так и для осуществления передвижения машин в тяжёлых почвенно-климатических условиях.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ СУДОВ В ЛЕДЯНОМ ПОКРОВЕ
В. М. Козин, В. Л. Земляк
Стр. 38 - 46
Аннотация
В. М. Козин, В. Л. Земляк
Предложены устройства и методы для разрушения ледяного покрова, состоящие из подводного судна, снабжённого якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.
РАЗРУШЕНИЕ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА РЕЗОНАНСНЫМ МЕТОДОМ ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ НАГРУЗКИ
В. М. Козин, В. Л. Земляк, А. С. Васильев, С. В. Радионов
Стр. 47 - 51
Аннотация
В. М. Козин, В. Л. Земляк, А. С. Васильев, С. В. Радионов
Предложен способ разрушения ледяного покрова, при котором судно на воздушной подушке одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории. Причём при движении судна по синусоидальной траектории ему обеспечивают крен в сторону центров кривизны траектории.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА РЕЗОНАНСНЫМ МЕТОДОМ СУДНОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ В РАЗЛИЧНЫХ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
В. М. Козин, В. Л. Земляк, С. В. Радионов, К. И. Ипатов
Стр. 52 - 59
Аннотация
В. М. Козин, В. Л. Земляк, С. В. Радионов, К. И. Ипатов
Предложен способ разрушения ледяного покрова на мелководье, который включает в себя перемещение судна на воздушной подушке вдоль кромки льда. Вдоль кромки льда перемещают два судна, при этом первое судно перемещают по свободной воде, а второе — по сплошному льду сзади первого на расстоянии от него, равном четверти длины резонансной изгибно-гравитационной волны.
ОБ АЛГОРИТМЕ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ИНДЕКСА ПО ДВОЙНОМУ МОДУЛЮ В СВОБОДНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ГРУПП
А. П. Горюшкин
Стр. 60 - 65
Аннотация
А. П. Горюшкин
Устанавливается, что для свободно разложимой группы проблема вычисления индекса по двойному модулю равносильна проблеме вхождения.
О РАСШИРЕНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ РИСОВСКОЙ ПОЛУГРУППЫ МАТРИЧНОГО ТИПА
Б. Е. Фишман
Стр. 66 - 75
Аннотация
Б. Е. Фишман
Рассмотрено расширение рисовской полугруппы матричного типа над множеством трёх элементов {–1, 0, 1} с единичным по модулю определителем, полученное за счёт умножения всех матриц полугруппы на число. Показано, что такое расширение означает появление в составе расширенной полугруппы матриц с мнимыми матричными элементами –i и i. Полученное дополнение исходной полугруппы не содержит абелевых подгрупп.
ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
О. В. Буховцева
Стр. 76 - 87
Аннотация
О. В. Буховцева
В статье описаны проблемы, с которыми сталкиваются студенты в процессе обучения в вузе. Обоснована необходимость содействовать студентам в формировании умений преодолевать трудности. Раскрыта сущность понятий «педагогическая помощь», «педагогическое воздействие», «педагогическая поддержка», «педагогическое сопровождение», «педагогическое обеспечение». Приведены особенности педагогического сопровождения. Рассмотрены условия результативности педагогического сопровождения результативной адаптации студентов к социокультурной среде вуза.
СИСТЕМНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЛОРОЛЕВОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 11—14 ЛЕТ
Б. Е. Фишман, А. А. Липовецкая
Стр. 88 - 99
Аннотация
Б. Е. Фишман, А. А. Липовецкая
В статье рассмотрена концептуальная основа системы условий, обеспечивающих педагогическое сопровождение полоролевого самоопределения учащихся. Конкретизирован состав макрокомпонентов указанной системы с учётом её ориентации на педагогическое сопровождение подростков 11—14 лет. Предложены методики, обеспечивающие педагогическое сопровождение полоролевого самоопределения таких подростков.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
О. Е. Шаповалова
Стр. 100 - 105
Аннотация
О. Е. Шаповалова
Статья посвящена развитию речи детей с нарушением интеллекта и позволяет по-новому оценить современное состояние этой актуальной проблемы. Известно, что речь является одним из основных инструментов социализации личности, как в норме, так и при умственной отсталости. Но присущие умственно отсталым школьникам особенности речи серьёзно затрудняют их социализацию и интеграцию в общество. Это подчёркивает необходимость дальнейшей, более глубокой разработки проблемы коррекции речевого развития таких учащихся
СПОСОБ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР И СОИ
М. В. Канделя, В. П. Назарова
Стр. 106 - 109
Аннотация
М. В. Канделя, В. П. Назарова
Новым является то, что при поступлении в бункер-накопитель зерновой ворох продувают направленной струей воздуха через решето, установленное внутри бункера накопителя ниже загрузочного окна, при этом полову выдувают из бункера-накопителя через половонаправитель воздушной струёй лопастного вентилятора, транспортирующего зерновой ворох в бункер-накопитель, а зерно, пройдя через отверстия в решете, оседает в бункере-накопителе.