Воротилкина Ирина Михайловна
Должность: Профессор кафедры социальной работы
Контакты: kaf_srsr@prgusa.ru
Общий стаж работы: 32
Стаж работы по специальности: 28
Доктор педагогических наук по специальности 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры,2007, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск
Профессор по кафедре социальной педагогики и психологии, 2009
Член диссертационного совета К 311.004.01 при ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры»
Член-корреспондент международной академии наук педагогического образования
Педагогика, социальная работа, физическая культура, дети, молодёжь
1. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007;
2. Почетное звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», 2011
-
Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, 1987, специальность «Педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию;
-
ФГБОУ «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2013, магистр по направлению подготовки «Социальная работа»
Повышение квалификации:
1. Удостоверение о повышении квалификации № 0224746 в отделе дополнительного образования ФГБОУ ВО «ПГУ имени Шолом-Алейхема» по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (72 час) 2017 год
2. Удостоверение о повышении квалификации в ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» № 1980 по программе «Повышение профессиональной компетенции педагога в условиях введения ФГОС второго поколения» (36 час) 2016 год
3. Удостоверение о повышении квалификации № 2644 в ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» по программе «Аккредитационная экспертиза образовательных программ» (16 час) 2016 год
4. Сертификат участника семинара АО «Издательство «Просвещение» «Идеальный детский сад, Или как повысить конкурентоспособность дошкольной образовательной организации» (2час) 2016 год
5. Сертификат участника семинара «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом ФГОС НОО. ПМК «преемственность» издательства «Просвещение» (2час) 2016 год
6. Удостоверение о повышении квалификации № 2432 в ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» по программе «Контроль и оценка результатов освоения основных профессиональных образовательных программ» (36 час) 2015 год
7. Удостоверение о повышении квалификации № 2534 в ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» по программе «Информационно-образовательные среды в учебном процессе» (36 час) 2015 год
8. Удостоверение о повышении квалификации № 2371 в ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» по программе «Организация безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса высшей школы» (72 час) 2015 год
9. Удостоверение о повышении квалификации № 2559 в ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» по программе «Противодействие коррупции» (36 час) 2015 год
10. Удостоверение о повышении квалификации в ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» № 1121 по программе «Повышение профессиональной компетентности учителя физической культуры в условиях введения ФГОС второго поколения» (130 час) 2014 год
- Теория и методика физической культуры и спорта (направление подготовки ПО ФКиБЖД);
- Физическая культура в социальной защите населения (направление подготовки социальная работа);
- Методика исследований в социальной работе (направление подготовки социальная работа)
- Мониторинг физической подготовленности детей (направление подготовки ПО ФКиБЖД);;
- Основы научной деятельности в физической культуре и спорте (направление подготовки ПО ФК ОЗО);
- Теория и методика обучения физической культуре (направление подготовки ПО ФК ОЗО);
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОЛ (направление подготовки ПО ФК ОЗО);
- Адаптивная физическая культура (направление подготовки ПО ФКиБЖД);
- Теория и методика физической культуры и спорта (направление подготовки ПО ФК ОЗО);
- Мониторинг физической подготовленности детей (направление подготовки ПО ФКиБЖД);;
- Теория и методика физической культуры и спорта (направление подготовки ПО ФКиБЖД);
- Основы научной деятельности в физической культуре и спорте (направление подготовки ПО ФК ОЗО);
- Теория и методика обучения физической культуры и спорта (направление подготовки ПО ФКиБЖД);
- Теория и методика физической культуры и спорта ( направление подготовки ПО ФКи БЖД);
- Основы научной деятельности в физической культуре и спорте ( направление подготовки ПО ФКиБЖД);
- Мониторинг физической подготовленности детей ( направление подготовки ПО ФК ОЗО);
- Современные проблемы и методики исследования в области физической культуры и спорта (2 курс направление подготовки Н-49.06.01 асп.);
- Современные проблемы и методики исследования в области физической культуры и спорта (1 курс направление подготовки Н-49.06.01 асп.);
- Актуальные вопросы теории и методики физической культуры (2 курс направление подготовки Н-49.06.01 асп.);
Научные статьи:
1 РЕКЛАМА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
Воротилкина И.М., Невеличко Л.Г., Николаева Н.С., Чугунова Н.Ю., Королева И.В., Герасименко Н.М., Медведев А.И.
Биробиджан, 2016.
2 ИМИДЖ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА
Воротилкина И.М., Некозырева К.С.
В сборнике: Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике. Материалы ХI Всероссийской молодёжной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 147-151.
3 НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ
Воротилкина И.М., Невеличко Л.Г., Махракова Е.А.
В сборнике: 21 век: фундаментальная наука и технологии. Материалы VIII международной научно-практической конференции. н.-и. ц. «Академический». 2016. С. 89-95.
4 ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КОНДИЦИЙ ДЕВУШЕК СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЗАНЯТИЙ ШЕЙПИНГОМ
Анохина О.В., Воротилкина И.М.
Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2016. № 2 (23). С. 85-93.
5 INCREASING STUDENTS FUNCTIONAL CAPABILITIES DURING THE ACADEMIC LESSONS IN PHYSICAL EDUCATION
Byankina L.V., Vorotilkina I.M., Byankin V.V., Bugaeva A.P., Prokopyeva M.M.
Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016. Т. 7. № 4. С. 2497-2504.
6 VALIDATING THE DIFFERENTIAL APPROACH TO PHYSICAL EDUCATION OF YOUNG STUDENTS DEPENDING ON THE PSYCHOPHYSICAL STATE
Byankina L.V., Mogilev V.E., Galitsyn S.V., Chiligin D.V., Vorotilkina I.M.
Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016. Т. 7. № 2. С. 368-375.
7 MOTIVATION FOR SPORTS ACTIVITIES OF POWERLIFTERS WITH LOCOMOTOR DISORDERS DEPENDING ON THE TIME OF ONSET OF DISABILITY
Khotimchenko A.V., Byankina L.V., Veretschagin M.V., Vorotilkina I.M.
Вопросы трансформации образования. 2016. № 1. С. 286-291.
8 THE PRESERVATION AND STRENGTHENING OF HEALTH OF PUPILS AT LESSONS OF PHYSICAL EDUCATION
Anokhina O.V., Vorotilkina I.M.
Вопросы трансформации образования. 2016. № 1. С. 67-73.
9 THE ROLE OF THE SPORTS RUBRIC IN THE CONTEMPORARY PRESS
Vorotilkina I.M., Byankina L.V., Nikolaeva N.S., Maslenkovsky V.V.
Наука и технологии. 2016. № 1. С. 102-109.
10 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СПОРТСМЕНОВ С ПОРАЖЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ
Хотимченко А.В., Воротилкина И.М., Бянкина Л.В., Верещагин М.В.
Paradigmata poznani. 2016. № 1. С. 100-103.
11 ШЕЙПИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ
Воротилкина И.М., Николаева Н.С., Чугунова Н.Ю., Королева И.В., Анохина О.В.
ЦИТИСЭ. 2016. № 5 (9). С. 11.
12 К ВОПРОСУ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Воротилкина И.М., Невеличко Л.Г., Махракова Е.А.
ЦИТИСЭ. 2016. № 5 (9). С. 17.
13 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ В ЕАО
Воротилкина И.М., Невеличко Л.Г., Лактионова А.В.
ЦИТИСЭ. 2016. № 5 (9). С. 30.
14 ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ НА ТОЧНОСТЬ БРОСКА У ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ
Сметанин В.В., Демченко Г.В., Воротилкина И.М.
Постулат. 2016. № 1 (1). С. 18.
15 СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Шварцман Л.А., Воротилкина И.М., Невеличко Л.Г.
Постулат. 2016. № 4. С. 22.
16 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В РОССИИ И ИЗРАИЛЕ
Воротилкина И.М., Чугунова Н.Ю.
Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки. 2016. Т. 11. № 3. С. 128-135.
17 АЭРО ЙОГА КАК СРЕДСТВО ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ ДЦП
Воротилкина И.М., Филимонова Н.В., Драга С.А., Чечерина М.П., Чичканова Е.А.
В сборнике: Science XXI century. Proceedings of materials the international scientific conference. 2015. С. 427-433.
18 АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
Воротилкина И.М., Матушевская Е.Г.
В сборнике: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. 2015. С. 49-52.
19 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ)
Воротилкина И.М., Ленская Н.И.
В сборнике: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. 2015. С. 52-54.
20 ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ В МАГИСТРАТУРЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Воротилкина И.М.
Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 140-144.
21 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Воротилкина И.М., Копенкина Л.В.
Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2015. № 1 (18). С. 29-37.
22 ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ
Воротилкина И.М., Копёнкина Л.В.
В сборнике: Воспитание есть искусство, дело живое и творческое. Материалы Вторых международных социально-педагогических калабалинских чтений, посвященных А.С. Калабалину. 2014. С. 118-119.
23 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Воротилкина И.М., Копенкина Л.В.
В сборнике: Общество в контексте социокультурных трансформаций. Сборник материалов международной научно-практической конференции Биробиджан. Редактор: кандидат социологических наук Л.Г. Невеличко. 2014. С. 42-44.
24 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ХАБАРОВСКА И БИРОБИДЖАНА
Воротилкина И.М., Шнейдер О.С., Могилев В.Е.
Право и жизнь. 2014. № 187 (1). С. 104-116.
25 ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ НАРКОТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Воротилкина И.М., Шаталова Н.Г.
Право и жизнь. 2014. № 191 (5). С. 142-154.
26 ТОЛЕРАНТНОСТЬ В МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ РЕГИОНЕ
Луценко Е.Л., Коноваленко О.Л., Николаева Н.С., Невеличко Л.Г., Гринкруг Л.С., Воротилкина И.М., Буховцева О.В.
отчет о НИР (Министерство образования и науки РФ)
27 О ПРЕПОДАВАНИИ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Воротилкина И.М., Копёнкина Л.В., Норкина Г.В.
В сборнике: Социальная педагогика в духовно-нравственном становлении современного человека. Сборник научных трудов участников международной научно-практической конференции. Редакторы: А.В. Иванов, А.М. Егорычев. 2013. С. 100-103.
28 ТОЛЕРАНТНОСТЬ В АСПЕКТЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Воротилкина И.М.
В мире научных открытий. 2013. № 9 (45). С. 196-213.
29 МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»
Воротилкина И.М., Копенкина Л.В.
Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2013. № 1 (12). С. 078-083.
30 К ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Воротилкина И.М., Луценко Е.Л.
Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2012. Т. 13. № 4. С. 265-271.
31 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Воротилкина И.М.
Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 92-97.
32 ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воротилкина И.М., Анохина О.В.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 5 (87). С. 21-25.
33 ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Воротилкина И.М., Анохина О.В.
Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 11 (19). С. 36.
34 COMPETENCE OF MANAGING CONFLICTS AS AN INDICATOR OF PROFESSIONAL COACHING IN SPORT
Vorotilkina I.M., Monastyrev S.N.
Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. 2012. № 5. С. 153-158.
35 ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩЕЕ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ СТУДЕНТА
Серёжникова Р.К., Воротилкина И.М.
Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. 2012. № 5. С. 195-198.
Emelyanova, I.A., Borisova, E.A., Shapovalova, O.E., Karynbaeva, O.V., Vorotilkina, I.M. Particularities of speech readiness for schooling in pre-school children having general speech underdevelopment: A social and pedagogical aspect//Journal of Social Studies Education Research 2018. 9(1), с. 89-105.
Byankina, L.V., Khotimchenko, A.V., Byankin, V.V., Vorotilkina, I.M., Prokopyeva, M.M. Specific features of the general physical fitness of athletes with disabilities/Journal of Pharmaceutical Sciences and Research 2018. 10(6), с. 1391-1394.