В процессе осуществления воспитательной деятельности в университете используются следующие средства воспитания:
- информационно-коммуникативное пространство: обучающимся обеспечивается систематический свободный доступ к получению и обработке информации, знаний об окружающем мире через систематическое педагогическое общение, решение проблемных педагогических и жизненных ситуаций, вовлечение в социально активную деятельность (студенческое самоуправление, студенческие отряды, добровольческая, проектная, творческая, спортивная, научная, общественная деятельности), совместную работу (работа в команде, группе паре), ролевые и деловые игры, тренинги, психологическое и педагогическое консультирование;
- экспозиционный фонд Музея истории университета: экскурсии, выставки, тематические экспозиции, просветительские занятия;
- трудовая деятельность: обучение самостоятельной жизнорганизации в условиях общежитиях университета, субботники, волонтерская помощь трудового десанта жителям города и области;
- выстраивание траектории будущей карьеры: развитие надпрофессиоанальных навыков, предоставление возможности воспользоваться социальным лифтом в период обучения – развитие карьеры в сфере самоуправления, добровольчества, общественной деятельности и т. д.;
- визуальные и аудиальные средства: видео и аудио аппаратура, средства связи (в том числе интернет), арт-объекты, корпоративная символика и атрибутика, концертные залы, спортивные объекты, использование наглядных пособий, художественных образов кинематографии, искусства, живописи, архитектуры и т. п.
Все это способствует формированию и укреплению морально-ценностной базы обучающегося, развитию его коммуникативных навыков, аналитического, критического и творческого мышления, расширению кругозора, самоактуализации, самореализации и самоопределению, формированию гражданской и национальной идентичности.