Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку файлов cookies

Научная школа «Психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Направления исследований

  • Психолого-педагогическое  сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе;
  • Логопедическая работа с дошкольниками и младшими школьниками;
  • Подготовка психолого-педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Итоги работы научной школы

Монографии

  1. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: монография / И. А. Емельянова; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. - 55 с.
  2. Борисова Е.А. Заикание у детей дошкольного возраста: монография Е.А. Борисова; Приамур. Гос. Ун-т.им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2022. - 101 с.
  3. Борисова Е.А., Емельянова Е.А., Карынбаева О.В., Шаповалова О.Е. Создание оптимальных условий для реализации образовательных и социальных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография / Е.А. Борисова, И.А. Емельянова, О.В. Карынбаева, О.Е. Шаповалова / Под научной редакцией О.Е. Шаповаловой; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2023. - 84 с.
  4. Шаповалова О.Е. Организация научно-исследовательской работы магистрантов // Биробиджан: Издательский центр Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2024. – 71 с.
  5. Карынбаева О.В. Готовность будущих педагогов к работе в условиях образовательной инклюзии: монография // Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. — Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2025. —49 с.

Публикации

Публикации в зарубежных научных изданиях и журналах ВАК

  1. Tatyana V. Levkova, Natalia V. Shklyar, Olga V. Karynbaeva , Elena A. Borisova, Olga E. Shapovalova. Psychological health of preschoolers in the context of personal sovereignty of psychological health and attachment to the mother (Психологическое здоровье дошкольников в контексте суверенности психологического пространства личности и привязанности его к матери) // HumanitiesandSocialSciencesReviews 7(6), с. 1032-1039
  2. Шаповалова О.Е., Емельянова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих старших дошкольников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 5 (183). С. 551-555.
  3. Карынбаева О.В., Шкляр Н.В. Подготовка дефектологов в региональном вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 9 (187). С. 146-149.
  4. Карынбаева О.В. Моделирование подготовки педагогов в дополнительном профессиональном образовании к инклюзивному образованию детей // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 25-28.
  5. Шаповалова О.Е. Отношение умственно отсталых учащихся к правилам поведения в школе // Наука и школа. 2020. № 5. С. 112-117.
  6. Карынбаева О.В. Формирование инклюзивной компетентности у педагогов в системе повышения квалификации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 10 (188). С. 155-160.
  7. Шаповалова О.Е. Мотивационно-личностные аспекты профессионального самоопределения будущих магистров специального (дефектологического) образования // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 4 (194). С. 525-530.
  8. Шаповалова О. Е. Влияние интеллектуального дефекта на развитие волевых качеств личности // Наука и школа. 2021. № 5. С. 195–201.
  9. Буховцева О.В., Шкляр Н.В., Карынбаева О.В. К вопросу о педагогическом сопровождении социализации первокурсников в условиях вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1. С. 71-74.
  10. Шаповалова О.Е. Изучение операционной стороны мышления младших школьников с нарушением интеллекта // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 8 (122).
  11. Шаповалова О.Е. Эмоциональный интеллект будущих педагогов дефектологов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2023. 3А – 4А. С. 147 – 153
  12. Шаповалова О.Е., Карынбаева О.В. Подготовка педагогических кадров для специального и инклюзивного образования в региональном вузе // Казанская наука. 2023. № 11. С. 121-123.
  13. Шаповалова О.Е. Применение рисуночных методик в процессе психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Казанская наука. 2024. № 1. С. 48-50.
  14. Шаповалова О.Е. Творческий потенциал студентов, осваивающих профессию дефектолога // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2024. – Т. 13, № 2-1. – С. 113-119.
  15. Шаповалова О.Е. Профессиональная готовность педагогов к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Казанская наука, 2024. № 7, С 59 – 61.

Состав научной школы

Шаповалова Ольга Евгеньевна

Шаповалова Ольга Евгеньевна

Заведующая кафедрой, руководитель школы Доктор психологических наук
Борисова Елена Альбертовна

Борисова Елена Альбертовна

Заместитель декана по учебной работе, доцент, ведущий ученый научной школы Кандидат педагогических наук
Емельянова Ирина Алексеевна

Емельянова Ирина Алексеевна

Доцент, ведущий ученый научной школы Кандидат педагогических наук
Карынбаева Ольга Владимировна

Карынбаева Ольга Владимировна

Доцент кафедры, ведущий ученый научной школы Кандидат педагогических наук