Направления исследований
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе;
- Логопедическая работа с дошкольниками и младшими школьниками;
- Подготовка психолого-педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Итоги работы научной школы
Монографии
- Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: монография / И. А. Емельянова; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. - 55 с.
- Борисова Е.А. Заикание у детей дошкольного возраста: монография Е.А. Борисова; Приамур. Гос. Ун-т.им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2022. - 101 с.
- Борисова Е.А., Емельянова Е.А., Карынбаева О.В., Шаповалова О.Е. Создание оптимальных условий для реализации образовательных и социальных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография / Е.А. Борисова, И.А. Емельянова, О.В. Карынбаева, О.Е. Шаповалова / Под научной редакцией О.Е. Шаповаловой; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2023. - 84 с.
- Шаповалова О.Е. Организация научно-исследовательской работы магистрантов // Биробиджан: Издательский центр Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», 2024. – 71 с.
- Карынбаева О.В. Готовность будущих педагогов к работе в условиях образовательной инклюзии: монография // Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. — Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2025. —49 с.
Публикации
Публикации в зарубежных научных изданиях и журналах ВАК
- Tatyana V. Levkova, Natalia V. Shklyar, Olga V. Karynbaeva , Elena A. Borisova, Olga E. Shapovalova. Psychological health of preschoolers in the context of personal sovereignty of psychological health and attachment to the mother (Психологическое здоровье дошкольников в контексте суверенности психологического пространства личности и привязанности его к матери) // HumanitiesandSocialSciencesReviews 7(6), с. 1032-1039
- Шаповалова О.Е., Емельянова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих старших дошкольников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 5 (183). С. 551-555.
- Карынбаева О.В., Шкляр Н.В. Подготовка дефектологов в региональном вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 9 (187). С. 146-149.
- Карынбаева О.В. Моделирование подготовки педагогов в дополнительном профессиональном образовании к инклюзивному образованию детей // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 25-28.
- Шаповалова О.Е. Отношение умственно отсталых учащихся к правилам поведения в школе // Наука и школа. 2020. № 5. С. 112-117.
- Карынбаева О.В. Формирование инклюзивной компетентности у педагогов в системе повышения квалификации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 10 (188). С. 155-160.
- Шаповалова О.Е. Мотивационно-личностные аспекты профессионального самоопределения будущих магистров специального (дефектологического) образования // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 4 (194). С. 525-530.
- Шаповалова О. Е. Влияние интеллектуального дефекта на развитие волевых качеств личности // Наука и школа. 2021. № 5. С. 195–201.
- Буховцева О.В., Шкляр Н.В., Карынбаева О.В. К вопросу о педагогическом сопровождении социализации первокурсников в условиях вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1. С. 71-74.
- Шаповалова О.Е. Изучение операционной стороны мышления младших школьников с нарушением интеллекта // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 8 (122).
- Шаповалова О.Е. Эмоциональный интеллект будущих педагогов дефектологов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2023. 3А – 4А. С. 147 – 153
- Шаповалова О.Е., Карынбаева О.В. Подготовка педагогических кадров для специального и инклюзивного образования в региональном вузе // Казанская наука. 2023. № 11. С. 121-123.
- Шаповалова О.Е. Применение рисуночных методик в процессе психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Казанская наука. 2024. № 1. С. 48-50.
- Шаповалова О.Е. Творческий потенциал студентов, осваивающих профессию дефектолога // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2024. – Т. 13, № 2-1. – С. 113-119.
- Шаповалова О.Е. Профессиональная готовность педагогов к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Казанская наука, 2024. № 7, С 59 – 61.