Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку файлов cookies

Научная школа «Психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Направления исследований

  • Психолого-педагогическое  сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе;
  • Логопедическая работа с дошкольниками и младшими школьниками;
  • Подготовка психолого-педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Итоги работы научной школы

Монографии

  1. Карынбаева О. В. Подготовка педагогов к организации инклюзивного образования: монография / Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема.-  Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2018. - 103 с.
  2. Шаповалова О.Е. Психолого-педагогическое  изучение  школьников  с  нарушением  интеллекта: монография.-  Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2017. — 98 с.

Учебно-методические материалы

  1. Борисова Е.А История и философия специальной педагогики и психологии: методические рекомендации Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2018 – 16 с.
  2. Борисова Е.А. Логопедическая работа с детьми с нарушениями речи: методические рекомендации. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019. — 26 с.
  3. Емельянова И.А. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: методические  рекомендации для самостоятельной работы студентов . -  Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2017. — 31 с.
  4. Емельянова И.А. Педагогическая техника воспитания детей с ОВЗ: методические рекомендации. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019. 21с.
  5. Карынбаева О.В. Основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019. 63 с.
  6. Шаповалова О.Е. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019. 63 с.

Публикации

Наиболее значимые публикации

  1. Карынбаева О.В. Моделирование подготовки педагогов в дополнительном профессиональном образовании к инклюзивному образованию детей // Мир науки, культуры, образования //2020. №5. (84). С. 25-27.
  2. Карынбаева О.В., Шаповалова О.Е. Отношение педагогов к проблеме взаимодействия  с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста//Научное мнение.2019. №9. С.53-57.
  3. Шаповалова О.Е. Особенности проявления школьниками с нарушением интеллекта чувства сопереживания//Научное мнение. 2018. № 6. С. 35-39.
  4. Шаповалова О. Е. Изучение воображения умственно отсталых детей// Наука и школа. 2019. № 5. С. 179 – 183.
  5. Шаповалова О.Е., Емельянова И.А.- Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих старших дошкольников //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 5. - с.551- 555.
  6. Emelyanova I. A., Borisova E.A., Shapovalova O.E., Karynbaeva O.V., Vorotilkina I.M., Particularities of speech readiness for schooling in pre-school children having general speech underdevelopment: A social and pedagogical aspect.  Journal of Social Studies Education Research 9(i). (2018). p. 89-105
  7. Karynbaeva O.V., Shapovalova O.E., Shklyar N.V., Borisova E.A., Emelyanova I.A. FORMATION OF PROFESSIONAL READINESS IN TEACHERS FOR INCLUSIVE EDUCATIONS OF CHILDREN WITH HEALTH LIMITATIONS Man in India. 2017. Т. 97. № 16. С. 263-274.
  8. Karynbaeva O.V., Shapovalova O.E., Shklyar N.V., Emelyanova I.A., Borisova E.A. MOTIVATIONAL-PERSONAL READINESS OF TEACHERS TO MODEL AN INCLUSIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT. AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research. 2019. Т. 9. № 1. С. 23-26.
  9. Shapovalova O.E., Shklyar N.V., Emelyanova I.A., Borisova E.A., Karynbaeva O.V. ATTITUDE TO LEARNING OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS WITH HEALTH LIMITATIONS Man in India. 2017. Т. 97. № 3. С. 199-209.
  10. Shapovalova O. E.,. Karynbaeva O. V, Emelyanova I. A., Borisova E. A., Abramenko N. Y., Volitional Qualities of School Students with Mental Retardation. Astra Salvensis, VI (2018), Special Issue, p. 265-273  https://astrasalva.files.wordpress.com/2018/07/astra-salvensis-vi-2018-special-issue.pdf

Состав научной школы

Борисова Елена Альбертовна

Борисова Елена Альбертовна

Доцент, зам. декана по учебной работе, Ведущий ученый научной школы Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 - Коррекционная педагогика (логопедия), 2010, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
Емельянова Ирина Алексеевна

Емельянова Ирина Алексеевна

Доцент, Ведущий ученый научной школы Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.03 – Коррекционная педагогика, Уральский государственный педагогический университет, 2009

Карынбаева Ольга Владимировна

Доцент, Ведущий ученый научной школы Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, 2016, Тольяттинский государственный университет