Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку файлов cookies

Научная школа «Формирование индивидуальных академических стратегий и актуализация личностных смыслов образовательной деятельности студентов вуза»

Направление исследований

  • 14.07 Народное образование. Общая педагогика.
  • 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы.
  • 15.21 Психология. Общая психология
  • 15.31 Психология. Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология
  • 15.81 Психология. Прикладная психология

Итоги работы школы

Монографии

  1. Психологические ресурсы как личностный потенциал студентов вуза: коллективная монография/Т.В. Левкова, Т.М. Маслова и др. – М.: Издательство «Спутник+», 2020. – 111с.
  2. Буховцева О.В. Адаптация студентов к условиям вуза: монография / О. В. Буховцева; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. — Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2020. — 104 с.
  3. Фишбейн М.Х., Буховцева О.В., Голубь И.Б., Абраменко Н.Ю., Фишман Б.Е., Кариев А.Д. Педагогическое сопровождение становления субъектности студента вуза: монография / М.Х. Фишбейн, О.В. Буховцева, И.Б. Голубь [и др.]; под общ.ред. ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2020. - 80 с.
  4. Кучеренко О.П., Голубь И.Б. 2.3. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике : монография // Нагорнова А.Ю., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Топка Н.И., Бобрицкая Е.Г., Попкова Н.В., Неустроев Н.Д., Неустроев А.Н., Саввин А.С., Воронцова А.А., Томак Т.М., Волкова М.В., Гангнус Н.А., Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Мигунова Е.В., Чугунова Т.Б., Комарова И.В., Трутнева П.И., Дедюхина О.В. и др. Коллективная монография / Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 446.)
  5. Голубь И.Б., Голубь И.С. 2.2. Ребенок дошкольного возраста и национальная (еврейская) сказка (актуальные вопросы обучения и воспитания детей и подростков в россии и за рубежом). Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Борисова И.П., Чигрина С.Г., Дунаевская Э.Б., Петрова А.Б., Сыроватко М.В., Ивашова О.Н., Донина И.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М., Задворная М.С., Алексеева О.В., Пелих И.Д., Алефиренко В.О., Шпет В.В., Овчинников Ю.Д., Якунина В.А., Приступа Е.Н., Москвина Т.В. и др. Коллективная монография. Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 119-124.
  6. Абраменко Н.Ю., Фишбейн М.Х. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога: монография / Н. Ю. Абраменко, М. Х. Фишбейн; под ред. Н. Ю. Абраменко; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2021. - 71 с.
  7. Абраменко Н.Ю., Буховцева О.В., Голубь И.Б., Фишбейн М.Х., Липовецкая А.А. Психолого-педагогическое сопровождение будующих педагогов в процессе профессиональной подготовки: монография / Н.Ю. Абраменко, О.В. Буховцева, И.Б. Голубь [и др.]; под общей ред. Н.Ю. Абраменко; Приамур. Гос. Ун-т им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2022. - 73 с.
  8. Левкова Т.В., Маслова Т.М., Плотникова Е.С. Психологическое здоровье личности: философский и психологический аспект: монография / Т.В. Левкова, Т.М. Маслова, Е.С. Плотникова; Приамур. Гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2023. - 100 с.
  9. Проблемы психологического здоровья личности: от стабильности жизни к неопределенности: монография / Т.В. Левкова; Приамур. Гос. ун-т им. Шолом-Алейхема - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2023. - 84 с.

Публикации

Публикации в зарубежных научных изданиях и журналах ВАК

  1. Абраменко Н.Ю., Фишбейн М.Х. Харизма - основание для доверия педагогическому сознанию и воздействия // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 103-105.
  2. Абраменко Н.Ю., Фишбейн М.Х. Мыслительная деятельность -основание для становления профессионального сознания учителя // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 88-91.
  3. Левкова Т.В. Подготовка будущих психологов: трудности и перспективы // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 158-161.
  4. Маслова Т.М., Покацкая А.В. Соотношение психоэмоционального состояния и уровня стрессостойчивости личности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 351-353.
  5. Плотникова Е.С., Гордеева В.В. Гендерные различия самореализации и самоактуализации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 358-362.
  6. Плотникова Е.С. Взаимосвязь локуса контроля на способности к самоуправлению // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2020. № 1 (17). С. 42-46.
  7. Борзова Т.В., Плотникова Е.С. Проявление самодетерминации в личностной, деятельностной и социальной самореализации студентов // Психолог. – 2020. – № 4. – С. 12 - 21.
  8. Фишман Б.Е., Эйрих Н.В. Компьютерная игра в практико-ориентированной части исследовательско-учебной математической деятельности учащихся (диск-приложение к журналу) // Математика в школе. 2020. № 4. С. 9.
  9. Москвина Н.Б., Фишман Б.Е. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: ценностно-временные коллизии (Professionalactivityof a universityteacher:Personalvaluesandtemporalperception) // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 7. С. 144-155. (VyssheeObrazovanie v Rossii 29(7), с. 144-155).
  10. Абраменко Н.Ю. Моделирование процесса личностно профессиональной самореализации педагога // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). С. 7-8.
  11. Голубь И.Б. Специфика еврейского воспитания детей дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 230-232.
  12. Григорова В.К., Шилов К.В. Российское движение школьников: подготовка вожатых нового поколения // Среднее профессиональное образование. 2020. № 3 (295). С. 8-12.
  13. Голубь И.Б., Гордиенко Н.А. Специфика игровой деятельности детей 3-4 лет // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 10-2 (100). С. 20-23.
  14. Карынбаева О.В., Шкляр Н.В. Подготовка дефектологов в региональном вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 9 (187). С. 146-149.
  15. Пицюк И.Л., Фишмана Б.Е. Реализация доктрины продовольственной безопасности российской федерации: краткий анализ результатов за десять лет // Вестник ТОГУ. №4 (59). С. 115-122.
  16. Голубь И.Б., Голубь И.С. Развитие у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к родному краю средствами этнокультурного воспитания // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 102-104.
  17. Григорова В.К., Додылина Е.В. Реализация социально-педагогических проектов обучающихся в системе волонтерской деятельности // Среднее профессиональное образование: ежемесячный теоретический и научно-практический журнал М., 2020. – № 11 (303). С. 67.
  18. Абраменко Н.Ю., Фишбейн М.Х. Ценности и идеалы, или о стимулах формирования активной жизненной позиции // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 2-3 (104). С. 91-94.
  19. Москвина Н.Б., Фишман Б.Е., Машовец С.П. Доверие в образовательном процессе вуза: от ценностей к инструментам // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 16. № 1. С. 31-42.
  20. Фишман Б.Е., Буховцева О.В., Зимова С.В., Кариев А.Д., Пицюк И.Л. Об оценке осознанности значения семьи и принятия ценности семейной жизни учащимися пятых-девятых классов // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 1.
  21. Захарова О.В., Додылина Е.В., Шилов К.В., Григорова В.К. Формирование опыта патриотической деятельности обучающихся в российском движении школьников: педагогическая концепция // Среднее профессиональное образование. 2021. № 1 (305). С. 18-25.
  22. Кариев А.Д., Фишман Б.Е., Фокина О.А., Байназарова Т.Б., Агранович Е.Н. Модель процесса, обеспечивающего формирование и развитие умений учителя осуществлять педагогическое сопровождение деятельности учащихся // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 2.
  23. Шилов К.В., Телегина З.Г., Григорова В.К. Российское движение школьников как содержательно-смысловая часть воспитательной системы образовательного учреждения // Среднее профессиональное образование. 2021. № 2 (306). С. 57-60.
  24. Левкова Т.В. Ранние дезадаптивные схемы студентов вуза в концепции уровней жизненного самоопределения личности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 8 (198). С. 431-438.
  25. Григорова В.К., Коршунов В.Л., Полуренко К.Л., Рязанов В.Н., Шилов К.В. Инновационные технологии российского движения школьников // Среднее профессиональное образование. 2021. № 7 (311). С. 28-31.
  26. Буховцева О.В., Шкляр Н.В., Карынбаева О.В. К вопросу о педагогическом сопровождении социализации первокурсников в условиях вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1. С. 71-74.
  27. Борзова Т.В., Плотникова Е.С. Проявление самодетерминации у студентов с разным уровнем самореализации Вестник тверского государственного университета: серия педагогика и психология // Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология". 2021. № 4 (57). С. 6-16
  28. Пицюк И.Л., Фомичева В.А., Фишман Б.Е., Лапаева А.В. Управление муниципальной собственностью: мировые тренды и российская практика // Экономика и предпринимательство. 2021. № 9 (134). С. 357-360.
  29. Кариев А.Д., Фишман Б.Е., Агранович Е.Н., Фокина О.А., Пицюк И.Л. Апробация модели развития способности учителей начальных классов сопровождать проектную и исследовательскую деятельность учащихся // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 4.
  30. Маслова Т.М. Коммуникативная толерантность студентов как социально-психологическая характеристика (communicative tolerance of students as a socio-psychological characteristic) // Международный научно-исследовательский журнал, № 1 (115), Часть 2. – С. 156-160
  31. А.D. Kariyev, B. E.Fishman, Ye. N. Agranovich, O. A. Fokina, L. E. Ageyeva, O.V. Krezhevskikh. Development of primary school teachers` skills to accompany pupils in projects and research (Развитие учителей начальных классов. Навыки, чтобы сопровождать учеников в проектах и ​​исследованиях) // Perspectives of Science and Education. 2022. № 2 (56). С. 590-607.
  32. Фишман Б.Е., Москвина Н.Б., Москвин В.Г., Машовец С.П. Соотношение ценности и временной затратности компонентов профессиональной деятельности преподавателей вузов: немедицинское влияние пандемии // Педагогическое образование и наука. 2022. № 3. С. 35-45.
  33. Левкова Т.В. Психологические характеристики образа тела у девушек, имеющих склонность к нарушению пищевого поведения // Живая психология. - Т9. - №1. - 2022г. С. 28-35
  34. Буховцева О.В. Особенности демографического поведения молодых родителей г. Биробиджан в современных условиях // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-4. С. 50-52.
  35. Плотникова Е.С. Автономия и самодетерминация в структуре самоактуализации личности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 4 (61). С. 40-48.
  36. Громовик Е.Г., Голубь И.Б. Применение метода проектов как средство развития одарённости детей младшего школьного возраста // Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 3. С. 102-106.
  37. Голубь И.Б., Чжан Лэй. Духовно-нравственное воспитание в новой образовательной парадигме: предпосылки и тенденции // Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 6. С. 105-114.
  38. Левкова Т.В. Сепарация подростков от родителей: возможности и трудности // Живая психология. - 2023.- Т. 10. № 4. - С. 46-52.
  39. Плотникова Е.С., Борзова Т.В. Развитие самодетерминации студентов как психологического ресурса самореализации в процессе обучения в вузе // Психолог. — 2023. - № 6. - С.16-33
  40. Буховцева О.В. Особенности формирования индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателей вузов // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Т. 80. – №. 1. – С 84-86
  41. Чешенко А.В., Голубь И.Б. Экспериментальные методы в оценке развития у учащихся умения планировать учебный процесс (на примере предмета математики) // Педагогическое образование. 2024. Т. 5. № 1. С. 212-217.
  42. Голубь И.Б., Чешенко А.В. Развитие навыков планирования и их влияние на общий успех в математике: анализ результатов эксперимента // Педагогическое образование. - 2024. № 4. – Том 5. - С 184-190
  43. Буховцева О.В., Чэ Сянлун. Некоторые аспекты готовности педагога к формированию коммуникативных умений у младших школьников на уроках иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА., 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – С.46-49.
  44. Маслова Т.М. Ценность здоровья студентов вуза с разным уровнем склонности к риску // International Journal of Medicine and Psychology. – 2024. – Т. 7, № 5. – С. 225-230.

Состав научной школы

Маслова Татьяна Михайловна

Маслова Татьяна Михайловна

Доцент кафедры, ведущий ученый научной школы Кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель высшей школы
Голубь Инна Борисовна

Голубь Инна Борисовна

Заведующий кафедры, руководитель научной школы Кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель высшей школы
Буховцева Ольга Васильевна

Буховцева Ольга Васильевна

Декан факультета, ведущий ученый научной школы Кандидат педагогических наук, доцент