ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Н. Ю. Абраменко
Стр. 9 - 13
Аннотация
Н. Ю. Абраменко
В данной статье обосновывается актуальность технологического подхода к организации образовательного процесса в начальной школе. Автором рассмотрен один из основных аспектов сложного понятия «технологический подход», то есть проектирование образовательного процесса, и обозначены перспективы использования технологического подхода в сфере начального образования. В работе доказана необходимость организации образовательного процесса в начальной школе с опорой на технологический подход
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О. В. Буховцева, Л. А. Колесникова
Стр. 14 - 24
Аннотация
О. В. Буховцева, Л. А. Колесникова
В статье представлены основные приоритетные направления инноваций современного школьного образования. Выделены педагогические практики, способствующие формированию универсальных компетентностей и новой грамотности обучающихся, как важное сочетание предметного содержания с педагогическими методами и инструментами оценивания. Приведены примеры технологий, направленных на организацию учебной деятельности для развития универсальных компетентностей школьников, определена роль учителя при использовании различных методов обучения. Представлены результаты краткосрочной практики применения инновационных методов обучения на уроках биологии по развитию естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы.
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
И. М. Воротилкина, Л. Г. Невеличко
Стр. 25 - 29
Аннотация
И. М. Воротилкина, Л. Г. Невеличко
В статье рассматриваются современные тренды в области образования в современном мире. Выделены основные тенденции: глобализация, безопасность окружающей среды, обучение на протяжении всей жизни, совместная работа для создания новых возможностей (кооперация и коллаборация), цифровизация, новые возможности индустриальной революции, связь мира школы с миром работы. Показаны новые подходы в организации образования в России.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.03. СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
И. А. Емельянова
Стр. 30 - 34
Аннотация
И. А. Емельянова
В статье рассматриваются организационные и содержательные аспекты учебной (научноисследовательская работа) и производственной (научно-исследовательская работа) практики студентов-магистрантов Приамурского государственного университета имени ШоломАлейхема направления подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Инновационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании. Согласно Государственному образовательному стандарту высшего образования выпускник магистратуры должен овладеть умением решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в образовании и предметной области знаний. Успешность овладения данным умением во многом зависит от того, насколько методически правильно организована научноисследовательская практика. Это подчёркивает актуальность и практическую значимость данного исследования.
НЕДОСТАТКИ КОММУНИКАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВАРИАНТАМИ ОТСТАВАНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЕ
Н. В. Заиграева, А. С. Дагаева
Стр. 35 - 50
Аннотация
Н. В. Заиграева, А. С. Дагаева
В статье приводятся результаты выявления недостатков коммуникации подростков с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития. Определены уровни сформированности коммуникативных умений, показана связь характеристик коммуникации с общим уровнем интеллектуальных способностей обучающихся, а также готовностью проявлять сочувствие, регулировать собственное поведение и эмоциональные проявления в конфликтных ситуациях. Авторы предлагают рекомендации для педагогов по коррекции недостатков коммуникации с подростками.
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Е. Ю. Левина, Э. Шаршенбек кызы, Ж. Жыргалбекова
Стр. 51 - 59
Аннотация
Е. Ю. Левина, Э. Шаршенбек кызы, Ж. Жыргалбекова
Вопросы достижения качества образования остаются приоритетными в развитии образовательных систем. В статье рассматриваются вопросы развития качества образования в Кыргызской Республике. Проведён анализ нормативной базы и стратегии развития образования, позволивший определить основные задачи планирования качества в рамках педагогической деятельности в общеобразовательных школах Кыргызской Республики. Ключевые сло
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
О. Е. Шаповалова
Стр. 60 - 65
Аннотация
О. Е. Шаповалова
Статья посвящена изучению проблемы развития интеллектуального образования в России, которая не является отдельной планетой, и поэтому на её образовательное пространство оказывают влияние происходящие во всем цивилизованном мире фундаментальные научные и культурные изменения. Вопросы, касающиеся сферы образования, приобрели в мировом сообществе особую актуальность, ведь именно образование формирует интеллектуальный потенциал любого государства, от которого во многом зависит его будущее. Поэтому интеллектуализация образования делает его мощным двигателем общественного прогресса и оказывает серьёзное влияние на все сферы жизни социума. В статье кратко охарактеризован вклад профессорско-преподавательского состава кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии в развитие интеллектуального образования.
ВЗАИМОСВЯЗЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Е. С. Плотникова
Стр. 66 - 76
Аннотация
Е. С. Плотникова
В статье представлено исследование взаимосвязи самореализации и самоэффективности студентов вуза. Результаты представленного исследования показали, что для студентов с высоким уровнем самоэффективности характерно большее проявление активности, креативности, конструктивности. Они в большей степени проявляют такие качества личности, как адаптивность, гибкость поведения, что позволяет эффективно взаимодействовать с окружающими и выстраивать доверительные отношения. Также самоэффективность является неотъемлемым ресурсом личностной и деятельностной самореализации, что проявляется в результативности как личностного, так и профессионального развития студентов.
САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА КАК ФАКТОР ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
Е. С. Плотникова
Стр. 77 - 86
Аннотация
Е. С. Плотникова
В статье представлено исследование самоэффективности студентов вуза как фактора их психологического благополучия, основанное на проведённом анализе результатов социально-психологического тестирования за 2022 год, в котором участвовало 642 студента, обучающихся на 1—5 курсе в ФГБОУ ВО «Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема» (Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ-2019) Д. В. Журавлёва (форма С). В ходе диагностического исследования было выявлено, что у 503 студентов (78,3 %) показатели самоэффективности находятся в границах нормы, а у 139 студентов (21,7 %) показатели самоэффективности снижены. В результате анализа полученных данных было установлено наличие связи самоэффективности с такими факторами защиты, как: принятие родителями и одногруппниками, социальная активность и самоконтроль поведения, а также наличие обратной корреляционной связи самоэффективности с такими факторами риска, как подверженность влиянию группы, принятие асоциальных установок социума, импульсивность, тревожность, фрустрация.
«СЕРЕБРЯНОЕ» ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО КАК ФОРМА АКТИВНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
А. В. Волкова, Л. Г. Невеличко
Стр. 87 - 97
Аннотация
А. В. Волкова, Л. Г. Невеличко
Проблема старения населения является одной из актуальных для Российской Федерации. Решением проблем, связанных с демографическим старением, может стать активное долголетие граждан страны, которое выражается в поддержании физических и моральных кондиций человека в течение как можно более длительного периода. Одним из факторов активного долголетия может стать «серебряное» волонтёрство.
ВЫБОР МЕТОДА ДЕМОНТАЖА ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ С УЧЁТОМ ЗАДАННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
А. И. Бурман
Стр. 98 - 103
Аннотация
А. И. Бурман
В статье рассмотрено применение методов демонтажа промышленных дымовых труб в условиях различных ограничений. По результатам проведённого исследования можно сделать вывод, что наименьшую продолжительность выполнения работ по демонтажу даёт комбинированный метод.
РАСЧЁТ ОЖИДАЕМОЙ ЗАДЕРЖКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ШАХТНОГО СТВОЛА С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ РЕГРЕССИИ
И. Д. Трифонова
Стр. 104 - 111
Аннотация
И. Д. Трифонова
Основной задачей добычи полезных ископаемых является обеспечение общества минеральным сырьём, необходимым для различных промышленных отраслей, которые представляют собой концентрации ценных минеральных веществ в земной коре. Месторождения полезных ископаемых ограничены по размеру и количеству и представляют собой ценный и в большинстве случаев невозобновляемый ресурс. Если ископаемое находится глубже 500 метров под землей, применяется шахтный способ добычи. Использование современных организационно-технологических решений и поиск путей рационального использования ресурсов является основополагающим при разработке проектов строительства шахтных стволов. В работе проводится исследование влияния факторов на продолжительность строительства шахтного ствола и расчёт ожидаемой задержки строительства.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ИНТЕРНЕТ-СМИ (НА МАТЕРИАЛЕ СЕВЕРОКОРЕЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ НОВОСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ)
А. А. Головатая, Л. Ю. Глебенко
Стр. 112 - 119
Аннотация
А. А. Головатая, Л. Ю. Глебенко
Cтатья посвящена исследованию лингвистических средств, использующихся в языке американских и северокорейских интернет-СМИ для формирования общественного мнения.
СМИ КАК РЕКЛАМОНОСИТЕЛИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
К. Е. Климцев, Л. Ю. Глебенко
Стр. 120 - 127
Аннотация
К. Е. Климцев, Л. Ю. Глебенко
В статье исследуется важная и актуальная проблема современной медийной индустрии, а именно роль СМИ в рекламных кампаниях. Авторы статьи анализируют понятийные аспекты и классификацию СМИ в контексте рекламы, а также выявляют преимущества и недостатки использования СМИ в качестве рекламных платформ. В исследовании представлены эффективные стратегии использования СМИ в рекламе и даётся анализ успешных рекламных кампаний. На основе полученных данных предоставляются рекомендации для рекламодателей, которые помогут им принимать обоснованные решения при выборе медиаплатформ и разработке рекламных стратегий.
ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОСТНЫХ ТЕКСТОВ
Н. Ю. Крючков, Л. Ю. Глебенко
Стр. 128 - 134
Аннотация
Н. Ю. Крючков, Л. Ю. Глебенко
В данной статье исследуются лингвостилистические особенности новостных текстов, подчёркивая их важность в эффективной коммуникации в современном медийном мире. Авторы анализируют структуру, лексические и синтаксические особенности новостных текстов, а также стилистические приёмы, используемые для привлечения внимания аудитории и передачи информации. С помощью конкретных примеров новостных текстов авторы демонстрируют, как лингвостилистические особенности способствуют ясной и краткой передаче информации. В статье также обращается внимание на важность выбора языковых средств в новостных текстах для максимальной информативности и воздействия на читателей. Исследование лингвостилистических аспектов новостных текстов не только помогает понять, как язык формирует восприятие информации, но и подчёркивает роль новостей в современном обществе. Эта статья предоставляет ценное понимание того, как лингвостилистические решения влияют на коммуникацию и восприятие в медийном контексте, что может быть полезно для профессионалов в области журналистики и коммуникаций.
ВЗАИМОСВЯЗЬ КЛЮЧЕВОЙ СТАВКИ С ДОХОДНОСТЬЮ ДЕПОЗИТА И СТОИМОСТЬЮ КРЕДИТА
П. В. Павлов, Р. И. Баженов
Стр. 135 - 142
Аннотация
П. В. Павлов, Р. И. Баженов
В статье рассматриваются последствия изменений ключевой ставки Центрального банка для финансового сектора. В исследовании анализируется историческая корреляция между ключевой ставкой и колебаниями доходности по депозитам и процентной ставки по кредитам. Полученные результаты подчёркивают сложную взаимосвязь между ключевой ставкой, доходностью по депозитам и стоимостью кредита, показывая постепенное проявление реальных последствий под влиянием различных факторов.
Порядок публикации статей в журнале
-
Стр. 143 - 147