Термин «экспрессивность»: когнитивные аспекты
Коваленко Галина Фёдоровна
Стр. 9 - 16
Аннотация
Коваленко Галина Фёдоровна
Статья посвящена когнитивному подходу к изучению термина «экспрессивность», позволяющему более детально охарактеризовать структуру знания, представленную исследуемым термином. Исследование концепта ЭКСПРЕССИВНОСТЬ проводится на основе дефиниционного анализа номинанта концепта и на материале текстовых фрагментов научного дискурса.
«Das siegesfest»: Тютчев, жуковский и Шиллер в контексте политической жизни Европы конца 1840-х годов
Орехов Борис Валерьевич
Стр. 17 - 28
Аннотация
Орехов Борис Валерьевич
В статье на основе биографических сведений и анализа поэтики стихотворения «Поминки» (перевод из Шиллера) делается вывод о том, что обращение Тютчева в 1850-х годах к переводу (само по себе нетипическое) инспирировано двумя событиями: переводом «Одиссеи» Жуковским и цензурным запретом Шиллера в России.
Семиотическая оппозиция «верх / низ» в образном основании русских фразеологизмов
Сабурова Наталья Анатольевна
Стр. 29 - 40
Аннотация
Сабурова Наталья Анатольевна
В статье рассмотрена семиотическая оппозиция ВЕРХ / НИЗ, которая составляет мотивационный признак ряда фразеологизмов и метафор. Выявлены исходные пространственные фреймы и сферы семантического переноса. Осуществляется интерпретация ассоциативно-образных оснований фразеологизмов и метафор в широком культурном коде. Цель такой интерпретации — прояснить этимологию оценочных коннотаций образных языковых единиц, выявить источник ценностного потенциала средств косвенной номинации.
Способы грамматического оформления объектов сравнения при компаративах в поэзии А. А. Ахматовой
Твердохлеб Ольга Геннадьевна
Стр. 41 - 51
Аннотация
Твердохлеб Ольга Геннадьевна
В статье предпринята попытка установить связь языковых особенностей поэтических текстов А. А. Ахматовой с эстетическими требованиями акмеистов — «вещностью» и логичностью. Показано, что в компаративных конструкциях в зависимости от грамматического оформления объекта сравнения при компаративах поэтесса с разной степенью частотности употребляет несколько моделей: 1) «компаратив + род. пад. имени существительного»; 2) «компаратив + всех / всего»; 3) «компаратив + союз…».
Элегия в контексте французской поэзии конца XVIII века
Пинковский Виталий Иванович
Стр. 52 - 75
Аннотация
Пинковский Виталий Иванович
Элегия, как показывает контекст французской поэзии XVIII века, в эпоху позднего Просвещения была близка к тому, чтобы стать универсальным поэтическим жанром — таким же субститутом лирики, каким до нее была ода. Особенно выразительно в этом отношении творчестве Андре де Шенье. Статья представляет собой раздел малотиражной монографии «Французская поэзия XVIII века: очерки жанров» (2013).
Политическая лирика Тютчева как бесспорное наследие
Толстогузов Павел Николаевич
Стр. 76 - 84
Аннотация
Толстогузов Павел Николаевич
Точка зрения, согласно которой т. н. «политическая» лирика Тютчева (т. е. его программная политическая поэзия) является чем-то заведомо менее качественным по отношению к его «чистой лирике», не выдерживает серьезной историко-литературной критики. Статья представляет собой переработанный фрагмент диссертационного исследования (2004), никогда ранее не появлявшийся в открытой печати.
Изменения показателей двигательных кондиций девушек старшей школы под влиянием занятий шейпингом
Анохина Ольга Вячеславовна, Воротилкина Ирина Михайловна
Стр. 85 - 93
Аннотация
Анохина Ольга Вячеславовна, Воротилкина Ирина Михайловна
В работе показан сравнительный анализ учебных программ по физической культуре. Обращено внимание на необходимость введения шейпинга в уроки физической культуры. Описана методическая организация урока. Представлено экспериментальное исследование, которое доказало, что использование на уроках физической культуры упражнений шейпингом у девушек старшей школы повышает показатели их двигательных кондиций.
Педагогическое творчество как значимый компонент профессиональной деятельности учителя
Буховцева Ольга Васильевна, Мухортова Ксения Эркиновна
Стр. 94 - 99
Аннотация
Буховцева Ольга Васильевна, Мухортова Ксения Эркиновна
В статье описаны компоненты, составляющие профессиональную деятельность педагога. Раскрыта сущность понятий «творческая личность», «педагогическое творчество». Рассмотрены условия развития педагогического творчества. Обозначены факторы, препятствующие проявлению творческого потенциала студентов. Приведены результаты диагностического исследования, направленного на выявление творческого потенциала студентов в вузе. Представлены условия развития творческого подхода к профессиональной деятельности у будущих учителей.
Детское самоуправление в учреждении дополнительного образования
Григорова Владилена Константиновна, Дудкина Нина Ивановна, Зыкова Екатерина Николаевна
Стр. 100 - 106
Аннотация
Григорова Владилена Константиновна, Дудкина Нина Ивановна, Зыкова Екатерина Николаевна
В статье показаны пути совершенствования дополнительного образования детей. Раскрыта сущность ученического самоуправления. Приведены данные опытной работы по его развитию.
Проблема нормативности и вопросы толкования права у евреев караимского толка
Ульбашев Алим Хусейнович
Стр. 107 - 114
Аннотация
Ульбашев Алим Хусейнович
Настоящая статья посвящена проблеме нормативности и вопросам толкования права у евреев караимского толка. Автор указывает на общеправовой характер данной проблематики, вместе с тем также подчёркивает то, что она была творчески осмыслена средневековыми караимскими мудрецами, в силу чего представляет значительной интерес для современной науки. Вместе с тем автор осознаёт, что данная статья носит постановочно-проблемный характер и не может охватить весь круг вопросов, относящихся к заявленной теме.
Отмечая общеизвестное отличие последователей караимизма от иудеев-раввинистов, автор показывает, что особенностями караимского религиозного вероучения была обусловлена необходимость создания оригинального инструментария по толкованию и применению божественного закона (Письменной Торы). В статье приводятся выдержки из работ крупнейших караимских законоучителей, в которых раскрывается отношение караимизма к вопросам (методам) толкования религиозного нормативного материала (главным среди которых является вопрос толкования положений Письменной Торы в условиях, когда те оказываются достаточно абстрактными и требуют руководящих пояснений). Отдельное внимание уделяется пониманию источников религиозного права представителями караимской богословской школы. Так, рассматривается вопрос о значении аналогии как средства толкования религиозных текстов. Автором также затронут наиболее дискуссионный вопрос о роли традиции как источника религиозного права у караимов, проводится разграничение между иудеями-раввинистами и караимами в понимании традиции.
В заключение анализируется возможность проведения сравнений между учением караимов и иудеев-раввинистов, с одной стороны, и мусульман, с другой. Автор приходит к выводу, что некоторые черты сходства караимской, раввинистической и исламской религиозной традиции не должны приводить к выводам о тенденции их сближения.