Приобщение будущих логопедов к сопровождению речевого развития дошкольников и младших школьников в период педагогической практики
Борисова Елена Альбертовна
Стр. 5 - 10
Аннотация
Борисова Елена Альбертовна
В статье рассматриваются вопросы организации педагогической практики студентов, обучающихся логопедическим специальностям.
Потребность в знаниях по физической культуре как условие развития самостоятельности в двигательной деятельности детей
Воротилкина Ирина Михайловна
Стр. 11 - 17
Аннотация
Воротилкина Ирина Михайловна
В статье представлен вопрос по формированию у детей осознанной потребности в активной двигательной деятельности, анализируется исследование уровня сформированности потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями у детей и молодёжи.
Опыт работы с аутичными дошкольниками в условиях специализированного ДОУ
Гонта Елена Ивановна, Макарова Инна Анатольевна
Стр. 18 - 22
Аннотация
Гонта Елена Ивановна, Макарова Инна Анатольевна
Особенности проявления аутизма у детей дошкольного возраста. Проблема адаптации детей с аутизмом в ДОУ. Эффективность коррекционной работы с детьми, страдающими аутизмом.
Психолого-педагогическое сопровождение процесса самостоятельной образовательной деятельности
Гутман Валерия Владимировна
Стр. 23 - 28
Аннотация
Гутман Валерия Владимировна
В данной статье раскрыта сущность фасилитирующей деятельности педагога как способа адекватной организации психолого-педагогического сопровождения самостоятельной образовательной деятельности учащегося. Фасилитирующая деятельность педагога, основанная на принятии, понимании преподавателем СОД учащегося в качестве природной доминанты человека и предоставление учащемуся возможности осуществления СОД в соответствии с его смыслами и ценностями, обеспечивает эффективное психолого-педагогическое сопровождение и является необходимым условием осуществления самостоятельной образовательной деятельности.
Изучение, коррекция и развитие памяти младших школьников с нарушением интеллекта
Дунаева Екатерина Сергеевна
Стр. 29 - 35
Аннотация
Дунаева Екатерина Сергеевна
В статье освещены особенности развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Раскрыта проблема изучения, коррекции и развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта как одна из наиболее интенсивно изучаемых психолого-педагогических проблем. Представлены результаты изучения развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также рекомендации
Подготовка студентов к сопровождению речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Емельянова Ирина Алексеевна
Стр. 36 - 42
Аннотация
Емельянова Ирина Алексеевна
В статье рассматриваются вопросы подготовки студентов к коррекции и развитию фонематического восприятия у младших школьников с нарушением интеллекта, обучающихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Дано описание соответствующих приемов и методов по формированию у студентов теоретических знаний и практических навыков осуществления коррекционно-логопедической деятельности в рамках данной проблемы
Опыт построения комплексной модели коррекционной работы с категорией детей, имеющих нарушения интеллекта
Макарова Инна Анатольевна, Гора Светлана Александровна, Макушева Лариса Юрьевна
Стр. 43 - 47
Аннотация
Макарова Инна Анатольевна, Гора Светлана Александровна, Макушева Лариса Юрьевна
В статье рассматривается специфика нарушений речи и особенности ее диагностики у детей с нарушением интеллекта. Предлагается комплексная модель коррекционной работы с использованием нейропсихологических методов.
Функции педагога в аспекте психолого-педагогического сопровождения социализации младших школьников
Митина Галина Валентиновна
Стр. 48 - 53
Аннотация
Митина Галина Валентиновна
В статье раскрываются различные психолого-педагогические подходы к классификации функций педагогической деятельности; представлено авторское видение их содержательного наполнения при организации психолого-педагогического сопровождения социализации младших школьников.
Этнопсихологические методы сопровождения процесса адаптации иностранных студентов в вузе
Панич Ольга Евгеньевна
Стр. 54 - 62
Аннотация
Панич Ольга Евгеньевна
В статье представлен опыт использования современных методов этнопсихологии - социально-психологического тренинга и культурного ассимилятора, позволяющих осуществлять психологическое сопровождение китайских студентов в процессе их адаптации к обучению в российском вузе
Обучение дошкольников с недоразвитием речи созданию сложных сказочных образов
Родионова Галина Сергеевна
Стр. 63 - 69
Аннотация
Родионова Галина Сергеевна
Представлены приемы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи созданию сложных сказочных образов; описаны условия, способствующие повышению эффективности данного обучения
Организация сопровождения студентов на начальном этапе обучения в вузе
Рудкова Светлана Геннадьевна
Стр. 70 - 76
Аннотация
Рудкова Светлана Геннадьевна
Представлены оптимальные условия психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов младших курсов в вузе. Обоснованы сложности адаптации студентов на начальном этапе обучения, определён механизм адаптации, обеспечивающий субъект-субъектный характер педагогического взаимодействия.
Этапы коррекции и развития межличностных отношений дошкольников с речевыми нарушениями средствами творческой игры
Серебрякова Ольга Валерьевна
Стр. 77 - 83
Аннотация
Серебрякова Ольга Валерьевна
Представлено исследование возможностей творческой сюжетно-ролевой игры в системе психолого-педагогического сопровождения и развития детей с общим недоразвитием речи. Описаны этапы коррекции и развития межличностных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Профессиональный рост учителя в аспекте психолого-педагогического сопровождения младших школьников
Шаповалова Ольга Евгеньевна
Стр. 84 - 91
Аннотация
Шаповалова Ольга Евгеньевна
В статье обобщен опыт исследования, посвященного созданию оптимальных условий психолого-педагогического сопровождения развития детей в образовательных учреждениях. Изучены представления учителей о различных аспектах рассматриваемой нами актуальной проблемы. Сделаны выводы о необходимости продуктивного взаимодействия психолого-педагогической теории и практики
Результаты исследования, направленного на создание оптимальных условий психолого-педагогического сопровождения детей
Шаповалова Ольга Евгеньевна
Стр. 92 - 101
Аннотация
Шаповалова Ольга Евгеньевна
В статье рассматриваются результаты комплексного, многолетнего исследования, объединившего усилия преподавателей, аспирантов и студентов ДВГСГА и направленного на обновление и совершенствование системы общего и специального (коррекционного) образования
Изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса
Шкляр Наталья Валерьевна
Стр. 102 - 117
Аннотация
Шкляр Наталья Валерьевна
В статье рассматриваются вопросы изучения психологических особенностей развития эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта. Предложена диагностическая программа в целях изучения специфических особенностей эмоциональной сферы данной категории обучающихся. Определены возможные направления коррекцинно-развивающей работы и даны рекомендации для учителей и воспитателей специальной (коррекционной) школы VIII вида, которые помогут повысить качество психолого-педагогической помощи учащимся и оптимизировать учебно-воспитательный процесс
Влияние занятий туризмом на психоэмоциональное состояние школьников
Юречко Ольга Валентиновна, Любека С. В.
Стр. 118 - 122
Аннотация
Юречко Ольга Валентиновна, Любека С. В.
В статье рассматриваются вопросы влияния занятий туризмом на психоэмоциональное состояние школьников. Представлены результаты эксперимента по внедрению методики физического воспитания школьников на основе использования средств туризма