Сущность и механизмы осуществления самостоятельной образовательной деятельности
Гутман Валерия Владимировна
Стр. 5 - 12
Аннотация
Гутман Валерия Владимировна
В данной статье предлагается переосмысление понятия «образование», которое сегодня всё чаще трактуется как самостоятельная образовательная деятельность. Определена сущность, характерные особенности, механизмы осуществления самостоятельной образовательной деятельности как детерминанты развития человека.
Инновационное развитие и проблема подготовки студентов к решению профессиональных и творческих задач
Турбин Сергей Михайлович
Стр. 13 - 19
Аннотация
Турбин Сергей Михайлович
Рассматривается проблема обучения студентов вуза приемам мышления, обеспечивающим решение творческих и профессиональных задач. Предлагается в образовательных стандартах высшего профессионального образования наряду с регламентацией обязательных для усвоения знаний регламентировать также и усвоение приемов мышления.
Преподаватель вуза как субъект системы непрерывного образования
Шафранова Ольга Евгеньевна
Стр. 20 - 27
Аннотация
Шафранова Ольга Евгеньевна
В статье представлены результаты осмысления необходимости изменения целевого и содержательного аспектов работы системы непрерывного образования в контексте философии «образование через всю жизнь», а также обоснование необходимости переосмысления аксиологии профессиональной эволюции и непрерывного образования преподавателя вуза, как системообразующего элемента, оптимизирующего данные процессы.
Роль обучения решению задач по информационному моделированию для развития ИКТ-компетентности старшеклассников
Штепа Юлия Петровна
Стр. 28 - 44
Аннотация
Штепа Юлия Петровна
В статье раскрываются факторы, определяющие роль обучения решению задач по информационному моделированию для формирования ключевых и предметных компетенций выпускника современной школы. Особое внимание уделено развитию творческой составляющей ИКТ - компетентности.
Осмысление студентами понятия «Жизнестойкость»
Ванакова Галина Васильевна
Стр. 45 - 52
Аннотация
Ванакова Галина Васильевна
В представленной статье обобщен многолетний опыт работы автора по проблеме «Жизнестойкости» студентов. В переходный период развития общества человек переживает кризис. Автор данной статьи представляет результаты экспериментального исследования студентов факультета социальной педагогики и психологии: осмысление студентами понятия «Жизнестойкость».
Иерархия мотивов выбора профессии педагога-психолога
Ванакова Галина Васильевна
Стр. 53 - 59
Аннотация
Ванакова Галина Васильевна
В статье представлены мотивы выбора профессии педагога-психолога. Результаты исследования представлены на выборке 58 студентов-первокурсников. Здесь экспериментально выявлена иерархия мотивов поступления на специальность «Педагога и психолога». И дано подробное обоснование каждому мотиву выбора. Примечательно то, что интерпретация дается студентами.
Взаимосвязь уверенности в себе и локуса контроля личности у студентов вуза
Левкова Татьяна Валерьевна
Стр. 60 - 69
Аннотация
Левкова Татьяна Валерьевна
В статье автор рассматривает проблемы изучения ответственности, интернальности локуса контроля личности. В рамках гуманистической психологии и экзистенциальной философии рассматриваются основные аспекты категорий «ответственность личности», «интернальность личности», «уверенность в себе». Автор анализирует взаимосвязь основных этих категорий.
О готовности педагогов к патриотическому воспитанию школьников
Маслова Татьяна Михайловна
Стр. 70 - 74
Аннотация
Маслова Татьяна Михайловна
В статье рассматривается сущность готовности педагогов образовательных учреждений к патриотическому воспитанию школьников, приведены уровни и критерии готовности педагогических кадров к осуществлению патриотического воспитания.
Исследование динамики этнических стереотипов китайских студентов, изучающих русский язык (на материале ассоциативного эксперимента)
Панич Ольга Евгеньевна
Стр. 75 - 79
Аннотация
Панич Ольга Евгеньевна
В статье приводятся результаты сравнения образов русского человека, у китайских студентов, с разным объёмом опыта межэтнического взаимодействия, выделены негативные черты и динамические тенденции содержания этих представлений.
Особенности ценностных ориентаций у студентов гуманитарных вузов
Улитенко Татьяна Викторовна
Стр. 80 - 85
Аннотация
Улитенко Татьяна Викторовна
Представлены результаты исследования (2008-2009 гг.) ценностных ориентаций. Выполнен анализ особенностей ценностных ориентаций студентов 20-21 года. Выявлены области внутренних конфликтов. Эти особенности входят в область субъективной реальности современных студентов.
Эмоциональная составляющая личностой готовности студентов к самостоятельной педагогической деятельности
Шаповалова Ольга Евгеньевна
Стр. 86 - 93
Аннотация
Шаповалова Ольга Евгеньевна
Статья посвящена проблеме повышения качества подготовки высококвалифицированных педагогических кадров. Автор рассматривает эмоциональный компонент психологической готовности личности к выполнению социальной роли учителя. Выборку испытуемых составили студенты, обучающиеся по специальности «Олигофренопедагогика». Их профессиональное самоопределение связано с системой специального (коррекционного) образования. В статье приведены результаты выполнения испытуемыми нескольких оригинальных методик, которые показывают, что личностная готовность к самостоятельной коррекционно-воспитательной работе у них проявляется неодинаково. Как выяснилось, избирательное отношение к получаемой специальности также может быть более или менее осознанным, достаточно глубоким или поверхностным, склонным к перемене или устойчивым. Детальный анализ экспериментального материала служит основой выводов о наличии позитивной динамики в формировании у студентов устойчивой профессиональной направленности и личностной готовности к посильному оказанию помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии, а также о необходимости уделять данному вопросу больше внимания в процессе подготовки коррекционно-педагогических кадров.
Изучение профессионально значимых качеств личности будущих педагогов
Шаповалова Ольга Евгеньевна
Стр. 94 - 100
Аннотация
Шаповалова Ольга Евгеньевна
Проблема, на решение которой направлено представленное исследование, достаточно глубока и актуальна, поскольку непосредственно связана с обеспечением эффективной трудовой адаптации выпускников педагогических ВУЗов. Успешность самостоятельной работы молодого учителя обеспечивает не только определенный объем специальных знаний и умений, но и наличие в структуре его личности профессионально значимых качеств, которые обусловлены требованиями, предъявляемыми к психологической культуре педагога, и составляют основу самоопределения. Исследование выполнено при участии студентов старших курсов, получающих профессию учителя специальной (коррекционной) школы восьмого вида. Дети с нарушением интеллекта – особая категория учащихся, поэтому к личности учителя, воспитателя, предъявляются особые требования. Толерантность, безусловное уважение к личности ребенка, способность почувствовать эмоциональное состояние другого человека, требовательность к себе – вот далеко не полный список свойств, от которых зависит эффективность профессиональной деятельности дефектолога. Как выяснилось, участие в экспериментальной работе подвело студентов к осознанию необходимости по-новому оценить перспективы саморазвития и подойти к овладению избранной специальностью более ответственно. Следовательно, результаты и выводы данного исследования в целом способствуют повышению качества подготовки будущих учителей.
Основные элементы рекламного текста и их языковые особенности (на материале французской и российской прессы)
Быстрова Людмила Анатольевна, Поповичева Анна Александровна
Стр. 101 - 109
Аннотация
Быстрова Людмила Анатольевна, Поповичева Анна Александровна
Рекламный текст как источник обмена информацией в социальной деятельности носителей языка, в их речевом общении является одной из важнейших форм существования социально-речевой среды и средством отражения социокультурной действительности. На характер составления национальных рекламных текстов, их содержание и форму влияют не только виды человеческой деятельности, но и национальная специфика государства. В своей работе мы сделали попытку определить структурно-семантические особенности текста печатной рекламы французской и российской прессы и выявить их возможные отличия.
Проблема оценочных речевых актов в лингвопрагматической концепции
Сальникова Юлия Александровна
Стр. 110 - 116
Аннотация
Сальникова Юлия Александровна
В настоящей статье рассматривается одна из наиболее противоречивых проблем современной лингвопрагматики – вопрос о возможности трактовки оценки как особого вида иллокутивных сил. В центре внимания статьи – некоторые точки зрения на проблему выделения и классификации оценочных речевых актов.
О конструкции с вторичной связью, возникшей на базе определительно-распространительного сложноподчиненного предложения
Селюнина Ольга Анатольевна
Стр. 117 - 129
Аннотация
Селюнина Ольга Анатольевна
Объектом рассмотрения в данной статье является конструкция с вторичной связью, базовым построением для которой является так называемые определительно-распространительные предложения. Основное внимание уделяется формальным особенностям базового построения, а также средствам формирования вторичной связи.
Государственный финансовый контроль как функция государственного управления, обеспечивающая реализацию финансовой политики государства
Галансков Евгений Владимирович
Стр. 130 - 145
Аннотация
Галансков Евгений Владимирович
Выявлена сущность и социально-экономическое содержание государственного финансового контроля. Рассмотрены цели и задачи, основные функции государственного финансового контроля. Дано авторское определение государственного финансового контроля как функции государственного управления, обеспечивающей реализацию финансовой политики государства. Рассмотрены проблемы правового обеспечения государственного финансового контроля на современном этапе.
Программно-целевой метод в экономике как один из современных методов финансового менеджмента. (Формирование и реализация целевых программ на уровне региона)
Галансков Евгений Владимирович
Стр. 146 - 157
Аннотация
Галансков Евгений Владимирович
Практика показывает, что целевые программы могут быть эффективно использованы для управления социальными и экономическими процессами в регионах. На территориальном уровне значение программно-целевого метода возрастает. Программы определяют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных экономических, социальных и других задач. Рассмотрен программно-целевой метод в экономике и достоинства программно-целевого бюджетирования. Проанализированы вопросы формирования и реализации целевых программ на уровне региона.
Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии
Полищук Лидия Григорьевна
Стр. 158 - 171
Аннотация
Полищук Лидия Григорьевна
Цена – важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства. Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продать свой товар. Высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ставок по кредиту, обострение конкуренции и снижение на этом фоне покупательных возможностей потребителей – усилили роль ценообразования. Именно через цену товара продавец возмещает свои затраты на его производство и продажу и получает прибыль, как главный источник дальнейшего развития и процветания. В работе разработаны отдельные приемы методологии и практики в области ценообразования при принятии управленческих решений на современном предприятии.