Васильев Алексей Сергеевич
Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедры технических дисциплин ПГУ им. Шолом-Алейхема.
Васильев Алексей Сергеевич
Кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедры технических дисциплин ПГУ им. Шолом-Алейхема.
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема осуществляет проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, а также технологических, экспериментальных и иных разработок по многим направлениям.
- Алексей, когда вы были студентом, уже чувствовали в себе задатки человека, который посвятит себя науке, желание исследовать какие-то проблемы? Когда в себе ощутили это стремление к научному поиску?
Будучи студентом, я не занимался наукой, и не думал, что она будет меня интересовать и станет важной частью моей жизни. Стремление к научному поиску стало зарождаться в магистратуре, и окончательно проснулось во мне в аспирантуре, при работе над кандидатской диссертацией. То есть я сначала, так сказать, «с головой окунулся» в научную среду, а потом проникся ей.
- Студентам, занимающимся наукой, находящимся в начале своего пути, наверняка будет интересно узнать, как Вы достигли нынешних успехов. С чего начиналась Ваша научная карьера?
Я пока на пути к успеху. Лучшая публикация – это та, которая ещё не написана!
Большой вклад в мой успех внёс непосредственно наш вуз. Это, прежде всего, достойное базовое образование и оплата моего обучения в аспирантуре. Кроме этого, университет поддерживал меня хорошей стипендией, что позволило сосредоточиться на учёбе в аспирантуре и успешно защитить кандидатскую диссертацию. В результате, в 2016 году я вернулся в университет, имея образование строителя и уже будучи кандидатом технических наук. Но сильнее всего я «вырос» как учёный, именно, работая в составе коллектива лаборатории ледотехники при ПГУ им. Шолом-Алейхема.
- Что для вас наука?
Поиск нового знания, которое, возможно, в будущем может людям помочь.
Она не обязательно требует гениальности от учёного, но неизбежно – упорства, внимания к деталям, постоянного вдохновения, концентрации, веры в своё дело на научном поприще.
– Алексей, а как бы Вы охарактеризовали молодого ученого? Какой он?
Это человек, который стремится к новому знанию. Он многое подвергает сомнению… не оспаривает сразу, но перепроверяет, чтобы убедиться самостоятельно в истинности или недостоверности исследуемых фактов. Читая научную литературу по исследуемой теме, он действует как «шпион», по крупицам собирая знания из различных источников, выстраивая свою научную гипотезу.
- Говоря о теме, над которой вы работаете, неискушенному человеку трудно понять, что такое «несущая способность ледовой переправы». Поясните, что это такое и где применяется?
Это одно из самых перспективных направлений лаборатории. Мы исследуем способность льда сопротивляться статическим и динамическим нагрузкам, а также эффективность методов усиления льда на переправах. В результате можно прогнозировать и контролировать разрушение льда, усиливая его, например, армирующими элементами, путём их вмораживания. Это даст возможность продлить сроки использования ледовых переправ, в северных районах РФ, на территории Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, будет достигнута экономия за счёт эффективной транспортной логистики при перевозках в холодное время года.
Мы желаем Алексею не останавливаться на достигнутом, постигать неизведанное с таким же рвением и интересом, успехов и процветания.
Алексею Васильеву 32 года, он автор более 100 научных публикаций, индексируемых в Scopus, Web of Science и РИНЦ, 2 монографий, постоянный участник российских и международных конференций, запатентовано 10 разработок.
Земляк Виталий Леонидович
Заведующий молодежной лабораторией ледотехники ПГУ им. Шолом-Алейхема
Буховцева Ольга Васильевна
Кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии ПГУ им. Шолом-Алейхема
Буховцева Ольга Васильевна
Кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии ПГУ им. Шолом-Алейхема
- Ольга Васильевна, тяга к научному поиску у Вас появилась со студенческой скамьи?
Когда я стала студенткой, у меня была цель хорошо учиться, на «4» и «5» сдавать сессии. В дальнейшем захотелось себя проявить не только в учебной деятельности. Так, обучаясь на 3-м курсе, я впервые приняла участие в ежегодной молодежной научной конференции, организованной вузом. Сразу же заняла третье место. Это стало большой мотивацией для меня. Мне стало интересно, и я продолжила участвовать в различного рода конференциях, писать научные статьи.
– Какую роль сыграл в становлении вас, как ученого, университет?
Роль университета огромна, так как только благодаря университету, его руководству, своему научному руководителю я стала заниматься наукой. В любом другом учреждении этого бы не случилось.
– Сколько лет Вы трудились над диссертационным исследованием?
Сразу после получения высшего образования в ПГУ им. Шолом-Алейхема, я поступила в аспирантуру при нашем вузе. После 3х лет обучения, еще 4 года ушло на завершение экспериментальной части, поиск диссертационного совета, подготовку документов к защите. Итого 7 лет.
- Скажите, пожалуйста, что для Вас наука? Что больше всего Вас захватывает в научной деятельности?
Наука для меня – это возможность самореализации и саморазвития. В науке больше всего захватывает безграничность. То есть любую проблему можно изучать бесконечно, подбирая новые предметы, определяя новые базы исследования, диагностируя те или иные процессы, корректируя и совершенствуя их. А также можно находить для себя новые повороты, переключаться на мало изученные вопросы.
- Что, по-вашему, для ученого является важным?
Для ученого важным является упорство и целеустремленность.
– Как бы Вы охарактеризовали молодого ученого? Какой он?
Молодой ученый должен быть эрудированным, ответственным, усидчивым, с аналитическим складом ума, креативным.
- Ольга Васильевна, расскажите, пожалуйста, над какой темой вы работали в рамках своего диссертационного исследования.
Тема диссертационного исследования: «Сопровождение процесса адаптации студентов к социокультурной среде вуза». С процессом адаптации каждый человек сталкивается на протяжении жизни неоднократно. Он приспосабливается к новой среде, к незнакомым людям, когда первый раз идет в детский сад, в школу, поступает в вуз, приходит трудиться в новый коллектив и даже когда уходит на заслуженный отдых. Каждый из перечисленных периодов сопровождается стрессами, сложностями. В нашем диссертационном исследовании рассматривается именно процесс адаптации к социокультурной среде вуза, так как в юношеском возрасте каждый человек переживает сложный период личностного и профессионального самоопределения. И именно на этом этапе так необходима поддержка. Мы рассматриваем куратора как компетентного специалиста, способного помочь первокурсникам в процессе адаптации к новым условиям.
– Как Вы оцениваете программы поддержки молодых ученых в России? Достаточно ли делается в этом направлении? Что вообще является источником доходов для молодых ученых?
Научная деятельность – это часть нашей профессиональной деятельности. Соответственно, за научную, как и за преподавательскую деятельность, мы получаем заработную плату. Кроме того, мы имеем возможность подавать заявки на гранты. Это, в случае, если заявка будет поддержана, может стать дополнительным источником доходов.
Вуз поддерживает молодых ученых постоянно, что очень важно: молодым ученым выплачиваются премии за высокие результаты в научной работе, вуз берет на себя расходы по оплате заявок на объекты интеллектуальной собственности.
После защиты кандидатской диссертации появилась возможность реализовать себя еще в одном очень интересном направлении напрямую не связанном с наукой. В нашем вузе функционирует группа дополнительного образования детей «Университетская продленка». Я являюсь ее руководителем. Эта группа создана специально для детей младшего школьного возраста. Дети находятся в стенах университета во второй половине дня. С ними занимаются компетентные специалисты и студенты волонтеры. Ребята выполняют домашнее задание, вместе играют, гуляют на свежем воздухе. Для них проводятся разнообразные развивающие занятия. Я живу этим делом. Очень люблю заниматься с детьми, и они с удовольствием каждый день приходят к нам.
- Недавно в университете прошёл финал проектно-образовательного интенсива по модели Университета 20.35. Вы являлись проектным наставником одной из команд. Поделитесь впечатлениями об этом направлении деятельности.
Да, действительно, в рамках проектного интенсива, организованного Университетом 20.35, мне посчастливилось быть проектным наставником команды "Счастье от ума". Я получила огромное количество новых знаний и приобрела неоценимый опыт в рамках проектной деятельности. Мне очень повезло с командой. Она состояла из студентов разных курсов и разных направлений подготовки. Участниками разрабатывался проект «Интерактивная школа развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Формула успеха». Заказчиком проекта стало дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44». С первого дня все осознавали свою значимость и чувствовали ответственность за общее дело. В связи с этим, хочется выразить благодарность организаторам такого масштабного мероприятия, руководству вуза за предоставленную возможность принять участие в уникальном для вуза проектно-образовательный интенсиве и нашей сплоченной команде.
- Какие 3 главные рекомендации Вы бы дали выпускнику в начале карьерного пути?
Первое – никогда не опускать руки и уверенно идти к своей цели, несмотря на преграды, которые стоят на пути.
Второе – достигнув одной цели, не останавливаться на достигнутом, ведь всегда есть к чему стремиться.
Третье – заниматься самообразованием, повышать квалификацию, всегда пополнять свой багаж знаний, ведь знать всё невозможно. Всегда можно найти для себя новую и полезную информацию.
Мы желаем Ольге Васильевне не останавливаться на достигнутом, новых прорывных достижений!
Красота Татьяна Григорьевна
Кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики, управления и финансового права ПГУ имени Шолом-Алейхема
Глаголев Владимир Александрович
Кандидат географических наук, доцент кафедры информационных систем, математики и правовой информатики ПГУ им. Шолом-Алейхема.
Глаголев Владимир Александрович
Кандидат географических наук, доцент кафедры информационных систем, математики и правовой информатики ПГУ им. Шолом-Алейхема.
- Владимир Александрович, когда Вы поняли, что хотите посвятить себя науке? Начало было положено ещё в студенческие годы?
Задатки научной деятельности появились на последнем курсе обучения по специальности «Математика и информатика», выпускался в 2002 году. При выполнении итогового дипломного проекта приходилось очень много времени проводить в научной библиотеке, доступ в Интернет в начале 2000-х не у всех был, поэтому подбирать материал приходилось из научно-технической литературы. В выпускной работе рассматривалась модель безопасного онлайн-чата с использованием методов теории вероятности и математической статистики. В этот же момент и ощутил интерес к научному поиску при структурировании информации из различных источников, особенно при изучении новых информационных технологий преобразования данных на компьютере.
- Что больше всего Вас захватывает в научной деятельности?
В научной деятельности всегда захватывают пути достижения поставленных целей. Например, со студентами 4 курса проектируем и разрабатываем базы данных для оценки и прогноза пожарной опасности, а также онлайн-сервисы обработки пространственных данных на городской территории. Данные задачи направлены на минимизацию ущерба от чрезвычайных ситуаций. В исследованиях магистров более подробно раскрываются весь жизненный цикл разработки программного обеспечения и получения научных знаний, так например, при мониторинге устройств электроснабжения банка и моделирование их отказа, контроль территории города охранными организация и своевременное патрулирование, построение унифицированных онлайн систем построения веб-порталов. Прежде чем получить важный результат приходиться тщательно продумывать план работы и порядок действий, а также в последнее время проводить аудио-видео фиксацию событий для тех, кто продолжит тематику исследования.
- Как бы Вы ответили на вопрос: «Какое открытие ты сегодня сделал?»
Сложный вопрос, осознаем открытия со временем, мы всегда находимся в научном поиске. Главное − знакомиться с современными научными открытиями, основными разработками в интересной предметной области, участвовать в научных симпозиумах и конференциях с докладом по теме исследования. Конференции позволяют находить единомышленников, которые внимательно не только слушают, но и задают вопросы и предлагают пути развития, решения задач по тематике исследования.
Если же говорить более конкретно, то своим научным результатом считаю создание гео-порталов обработки эколого-экономических данных на территории Еврейской автономной области. Разработка мобильных систем охватывает предметную область, в которой пересекаются и базы данных, и сетевая поддержка соединения, эргономичность интерфейса и доступность данных. Данная тематика мне интересна, и в будущем планирую заниматься созданием специализированных геомоделирующих систем.
- Чего бы пожелали тем, кто только делает первые шаги в науке?
Не сомневаться в себе, но подвергать сомнению то, что уже стало привычным для нас. Это заставляет думать, размышлять, искать новые идеи, теории, варианты. Научная деятельность – путь непростой, поэтому не стоит опускать руки при возникновении трудностей, как говорят, дорогу осилит идущий.
Владимир Александрович является автором более 120 научных публикаций, индексируемых в Scopus, Web of Science и РИНЦ, постоянный участник российских и международных конференций.
Титова Екатерина Валерьевна
Кандидат исторических наук, доцент. Доцент кафедры истории, архивоведения и правовых учений ПГУ имени Шолом-Алейхема
Карынбаева Ольга Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии ПГУ имени Шолом-Алейхема
Карынбаева Ольга Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии ПГУ имени Шолом-Алейхема
Карынбаева Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии ПГУ имени Шолом-Алейхема поделилась историей своего становления как молодого учёного, а также о ведущем направлении научной деятельности.
- Ольга Владимировна, чем был обусловлен выбор педагогической профессии?
Еще со школьной скамьи я точно знала кем хочу стать, какой профессией овладеть. Рассматривала разные варианты учебных заведений, в итоге остановила выбор на Биробиджанском государственном педагогическом институте. И не ошиблась. Я получила качественное образование и востребованную профессию – стала учителем начальных классов с дополнительной специальностью «Олигофренопедагог».
- Каков был Ваш путь в науку?
Свою профессиональную деятельность я начала с работы в специальном (коррекционном) учреждении г.Биробиджана с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Потом меня пригласилина кафедру коррекционной педагогики (ныне кафедра коррекционной педагогики, психологии и логопедии) нашего вуза. С этого времени и начался мой путь в науку.
- С чего началась Ваша научная карьера?
Научная карьера началась с обучения в аспирантуре и работой над диссертационным исследованием. Огромный вклад в мое научное становление внесли научный руководитель, руководство вуза и коллектив, в котором я работаю.
- Что является Вашим научным направлением?
Круг моих научных интересов первоначально был связан с изучением истории становления и развития специального образования на Дальнем Востоке. Далее, по мере углубления в данную проблему, четко обозначилось то направление, которое стало основой для написания диссертации. Ведущим направлением моей научной деятельности является методологические основы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования в Дальневосточном регионе.
- Ольга Владимировна, расскажите подробнее о своем диссертационном исследовании?
Проблема подготовки педагогов в дополнительном профессиональном образовании к формированию инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях является достаточно актуальной. Современный этап развития образования характеризуется появлением и внедрением инклюзивного образования, под которым понимают, обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Иными словами, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право обучаться в общеобразовательных организациях в обычном классе. Внедрение инклюзивного образования обусловило проблему недостаточной готовности психолого-педагогических кадров для его реализации. Диссертационное исследование было направлено на решение проблемы подготовки педагогов к формированию инклюзивной образовательной среды.
- Проводите ли Вы работу со студентами по их приобщению к научной деятельности?
Да, безусловно. Помимо того, что под моим руководством студенты выполняют свои курсовые работы и выпускные квалификационные работы, я еще являюсь руководителем студенческого научного клуба «Мы вместе» факультета педагогики и психологии – центра педагогического образования. Большую часть участников данного клуба составляют студенты 1-2 курсов. На заседаниях клуба мы обсуждаем разные темы «Актуальные проблемы специального образования», «Неограниченные способности людей с ограниченными возможностями здоровья», «Дефектолог – кто он?». Также особое внимание мы уделяем обсуждению таким тем, как «Первые шаги в науку?», «Что такое научное исследование?», «Жизнь ставит цели науке-наука освещает путь жизни» и др. Основная задача работы клуба заключается в формировании интереса у студентов заниматься научной деятельностью.
- Ольга Владимировна, участвовали ли Вы в каких-либо проектах и как они связаны с научной деятельностью?
На протяжении трех лет (2017-2020 гг.) в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема работала федеральная инновационная площадка по проекту «Инклюзивная образовательная среда в вузе: свой среди своих», утвержденная Минобрнауки России, где я являлась ее руководителем. За годы реализации проекта были проведены различные мероприятия: межрегиональные конкурсы научно-исследовательских работ учителей, воспитателей, психологов и студентов «Интеграция науки и практики в сопровождении развития детей с ограниченными возможностями здоровья», региональные практические семинары для учителей, воспитателей и психологов; региональные и межрегиональные научные форумы и конференции; дискуссионные площадки для преподавателей вуза и т.д.
Это был масштабный, интересный проект, где каждый участник внес весомый вклад в моделирование инклюзивной образовательной среды вуза.
Деятельность федеральной инновационной площадки «Инклюзивная образовательная среда в вузе: свой среди своих» была признана Министерством науки и высшего образования РФ эффективной и успешной. ПГУ им. Шолом-Алейхема в очередной раз подтвердил свой высокий статус среди ведущих университетов на Дальнем Востоке в области подготовки кадров для организации инклюзивного образования лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Также хочу отметить, что в 2020 году университет вновь заявил о себе и направил в Минобрнауки России заявку на получение статуса федеральной инновационной площадки для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования «Инклюзивная образовательная среда: эволюционный подход» на 2021-2025 г.г.
На основании приказа Министерства наукии высшего образования Российской Федерации №1580 от 25 декабря 2020 года Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема включен в перечень утвержденных федеральных инновационных площадок по проекту «Инклюзивная образовательная среда: эволюционный подход». На данном этапе определен план мероприятий и ведется работа по его реализации.
Полезным был опыт участия в проектно-образовательном интенсиве Университета 20.35, где я была наставником команды. Наша команда работала над созданием комплекса разноуровневых заданий и упражнений для коррекции и развития когнитивной сферы младших школьников с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникационных технологий «Когнитивная коррекция».
Безусловно, это был интересный проект, который позволил каждому участнику команды в режиме реальной задачи повысить уровень своих профессиональных компетенций и научиться новому. Хочу поблагодарить руководство вуза за доверие и предоставленную возможность быть наставником команды для участия в таком масштабном проекте.
- Каким, по вашему мнению, должен быть ученый?
Ученый, на мой взгляд, должен быть целеустремлённым, увлеченным научной деятельностью, прогрессивным, ответственным, объективным.
- Ольга Владимировна, а что для Вас является наука?
Отвечая на данный вопрос, хочу процитировать А. Эйнштейна. Он говорил: «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой».
Маргарита Пазникова
Владимир Бучнев
Ольга Волкова
Иван Андриенко
Себастьян Приходько
Виктория Батищева
Никита Кистанов
Юрий Орлов
Вячеслав Бежаков
Ольховая Ксения Эркиновна
Стипендия Президента Российской Федерации
Ольховая Ксения Эркиновна
Стипендия Президента Российской Федерации
Будучи студенткой Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, на пятом курсе я была удостоена стипендии Президента Российской Федерации.
Стипендия была очень ценной для меня, потому что подтвердила мою активную реализацию себя в научно-исследовательской деятельности. Я часто представляла свои труды в научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней, публиковала статьи в научных журналах РИНЦ и ВАК, была активным членом научного студенческого общества. Во время учебы мне посчастливилось принять участие во Всероссийском форуме «Наука будущего – наука молодых».
Моё отношение к делу может стать примером того, как нужно реализовывать свои интересы в той или иной деятельности и какие дополнительные материальные поощрения могут быть достижимы студентами.
Абдуразакова Диана Сергеевна
Стипендия Правительства Российской Федерации
Абдуразакова Диана Сергеевна
Стипендия Правительства Российской Федерации
ПГУ им. Шолом-Алейхема – это моя вторая семья, которая подарила мне учителей, друзей, любимую профессию, дала знания, навыки и диплом переводчика.
На мой взгляд, история моего успеха началась, когда я училась на втором курсе. Мне предложили принять участие во Всероссийском конкурсе по английскому языку в области перевода научных аннотаций. Я решилась, упорно потрудилась и заняла второе место. С тех пор я активно занималась научной деятельностью. За годы обучения в вузе я написала 23 статьи, 7 из них на английском языке, опубликованных как в российских, так и в зарубежных изданиях. Участвовала во многих конкурсах и конференциях. За успехи в научной деятельности была удостоена стипендии Правительства Российской Федерации. Сегодня я успешный преподаватель английского и китайского языка, а также профессионально занимаюсь научным переводом. В 2019 году открыла свою лингвистическую школу. Считаю, что успех приходит, если ты нашел в себе силы дерзнуть, не боясь поражения, риска и ошибки.
Попытайтесь сломать все границы неуверенности в своем сознании, и воспользоваться теми возможностями, которые дарит вам жизнь, государство и университет. Окружайте себя людьми, которые делают вас лучше, постоянно занимайтесь саморазвитием, научитесь позитивно мыслить и верить в себя!
Ленкин Алексей Викторович
Стипендия Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям
Ленкин Алексей Викторович
Стипендия Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям
Мой путь к победе в конкурсе на получение стипендии был долгим и иногда сложным, но все старания в итоге оказались награждены.
С первого курса в составе вузовской команды участвовал в международных и всероссийских олимпиадах по программированию, занимал призовые места.
Одновременно начал пробовать свои силы в науке, участвовал во многих научных конференциях, публиковался в различных научных журналах, индексируемых в SCOPUS и РИНЦ.
Таким образом, благодаря совокупным достижениям в науке и учёбе я смог победить в конкурсе на стипендию президента. Её получение стало хорошей денежной поддержкой для осуществления моих планов.
Не бойтесь проявлять себя и испытывать свои силы в учёбе или науке!
Ковалева Ирина Валерьевна
Стипендия Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям
Ковалева Ирина Валерьевна
Стипендия Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям
Получение стипендии Президента Российской Федерации стало для меня самым важным достижением в университете. Удостоена стипендией была за вклад в научную деятельность, проведение различных исследований, которые в дальнейшем публиковались в журналах и в сборниках научных конференций. Мои работы были напрямую связаны с тематикой по информационным системам и технологиям.
Я очень благодарна университету за предоставленную возможность показать свой труд и его высокую оценку.
Будущим стипендиатам хотела бы пожелать не лениться, изучать как можно больше нового. Вуз предоставляет множество возможностей для самореализации. Свое будущее строите вы сами, и все ваши старания не только не станут напрасны, но и будут заслуженно оценены!
Кошелев Денис Сергеевич
Стипендия Правительства Российской Федерации
Кошелев Денис Сергеевич
Стипендия Правительства Российской Федерации
Самое главное, что университет дал, это возможность и желание учиться и развиваться. На протяжении всего обучения в университете мною было написано более десяти научных статей на различную тематику. Самым значимым для меня стало изучение темы «Заражённость паразитами речной рыбы некоторых поверхностных водотоков ЕАО».
Помимо научной деятельности меня привлекало участие в профильных олимпиадах. На мой взгляд, они помогли заполнить пробелы в знаниях.
Получение стипендии Правительства Российской Федерации позволило осознать значимость проделанной работы и вложенных сил.
Будущим стипендиатам пожелаю заниматься тем, что приносит удовольствие. И совсем неважно будет это спорт, творчество или наука. Если у вас есть цель, вы обязательно ее добьётесь.
Еровлева Регина Викторовна
Стипендия Правительства Российской Федерации по приоритетным направлениям
Еровлева Регина Викторовна
Стипендия Правительства Российской Федерации по приоритетным направлениям
Начиная с 1 курса обучения по направлению подготовки Информационные системы и технологии, изучала языки программирования, занималась научно-исследовательской деятельностью. На момент получения стипендии у меня в копилке было 46 научных публикаций. Регулярно участвовала в конкурсах научно-исследовательских работ по информационным технологиям, участвовала в Чемпионате мира по программированию ICPC.
На данный момент я обучаюсь в магистратуре по направлению подготовки Информационные системы и технологии, где продолжаю вести научную деятельность.
Чтобы стать успешным необходимо развивать такие навыки, как самостоятельность и ответственность. Университет всегда поддерживает инициативных студентов и помогает им в продвижении, нужно упорно трудиться и тогда вас ждёт успех.
Еровлев Павел Андреевич
Стипендия Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям, стипендия Президента Российской Федерации
Еровлев Павел Андреевич
Стипендия Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям, стипендия Президента Российской Федерации
Обучаясь по направлению Информационные системы и технологии, занимался научными исследованиями, применяя язык программирования Java. На момент получения стипендии имел 52 научных публикаций. Также регулярно принимал участие в конкурсах научно-исследовательских работ по информационным технологиям, где занимал призовые места. Принимал участие в научно-практических конференциях с публичными докладами о результатах научных исследований, на которых был отмечен призовыми местами.
После окончания бакалаврита продолжил обучение в магистратуре по тому же направлению, где продолжаю заниматься научной деятельностью, изучать лучшие практики в программировании.
В напутствие скажу, что для достижения успеха нужно всегда много и усердно трудиться, не останавливаться на достигнутом, и тогда все труды обязательно будут вознаграждены!
Жуков Дмитрий Сергеевич
Стипендия Правительства Российской Федерации
Жуков Дмитрий Сергеевич
Стипендия Правительства Российской Федерации
Активно заниматься научной деятельностью начал с 3 курса бакалавриата. Написал более 10 научных статей. После поступил в магистратуру и продолжил научную деятельность в университетской лаборатории ледотехники. Работая в коллективе молодых ученых, стал соавтором нескольких патентов на изобретение Российской Федерации. За свои достижения был удостоен стипендии Правительства Российской Федерации.
Стипендия стала отличной мотивацией. Завершив обучение в магистратуре, поступил в аспирантуру. А начинал свой путь со среднего профессионального образования. Смело могу заявить, одним из факторов моего успеха стало непрерывное обучение.
Будущим стипендиатам хочу пожелать выбрать свой путь, а также упорства, целеустремленности и терпения для продвижения на выбранном пути.
Маринчук Александр Сергеевич
Стипендия Правительства Российской Федерации по приоритетным направлениям
Маринчук Александр Сергеевич
Стипендия Правительства Российской Федерации по приоритетным направлениям
Будучи магистрантом, был удостоен стипендии Правительства Российской Федерации. А начинал свой путь в науке, обучаясь на 3 курсе бакалавриата.
Написал более 30 статей, одержал победу во множестве научно-исследовательских конкурсов, принимал участие с докладами во всероссийских и международных научных конференциях.
Параллельно с этим устроился на работу в управление информатизации университета, где приобрел компетенции, которые стали основой для дальнейшего карьерного роста.
Стипендия стала отличной мотивацией для более упорной работы.
Считаю, достичь успеха в любом деле возможно, когда ты этим делом живешь, когда для тебя это дело является основной частью твоей жизни, независимо от того места, где находишься и той позиции, которую занимаешь.
Дубей Олеся Ярославовна
ПГУ им. Шолом-Алейхема, начальник управления информатизации
Дубей Олеся Ярославовна
ПГУ им. Шолом-Алейхема, начальник управления информатизации
В университете я обрела буквально все, за что очень ему благодарна!
Наш университет – большая школа развития, в которой я начала совмещать учебу с практикой, начиная с 4 курса. Я прошла все должностные ступени, от документоведа до начальника управления информатизации.
Так получилось, что в школе я заканчивала социально-гуманитарный класс, и обосновано нам учителя прививали интерес к профессии экономиста, менеджера, управленца. Мой путь к выбору учебного заведения начался со встречи с ректором академии, на тот момент, Львом Соломоновичем Гринкругом, и в принципе на этом и закончился. Выбор без доли сомнения пал на наш университет. Широкий перечень специальностей, маленькие факультетские семьи, поддержка родителей. На экономиста я тогда не прошла по конкурсу, и поступила на факультет математики, информационных технологий и техники, который определил мое будущее, как технического специалиста.
Тенденции развития IT требует постоянного совершенствования. Я «вечный студент», который применяет свои знания на практике регулярно. Умение находить общий язык с разными людьми, спокойно объяснять, настойчиво и твёрдо соблюдать дедлайн − все эти моменты приобретались мной в период обучения в университете.
Студенческая жизнь очень разнообразна и насыщена, главное не упустить возможности, которые представляет университет. С 2011 года и по сей день вхожу в состав уникального педагогическое отряда «Вечное лето», для тех, кто говорит, что работа с детьми – это не мое, хочется сказать, вы просто не пробовали, коллектив единомышленников вожатых мотивирует и вдохновляет. От университета я попала в Общественную молодежную палату при Законодательном Собрании ЕАО, которой я тоже посвятила более 4 лет общественно-политической деятельности. За период обучения в вузе я побывала на уникальных и масштабных мероприятиях: Молодежная площадка ВЭФ; XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов, Молодёжный образовательный форум «Амур»; Фестивали вожатского творчества и много другое.
Я всегда горжусь, что окончила ПГУ имени Шолом-Алейхема и продолжаю работать на благо его развития. Ведь самое главное – люди, которые нас окружают! А в нашем университете они самые лучшие!
Карачарова Марина Викторовна
Самозанятая - продюсер онлайн-курсов, разработка образовательных продуктов для brainbooster.ru
Карачарова Марина Викторовна
Самозанятая - продюсер онлайн-курсов, разработка образовательных продуктов для brainbooster.ru
На выпускном курсе университета работала учителем русского языка и литературы в лицее, этот опыт и педагогическое образование дали мне возможность получить работу методиста научного отдела в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина (г. Санкт-Петербург). В научном отделе мы составляли классные образовательные продукты для школьников и студентов по истории России, праву и литературе. Но я быстро поняла, что работа в пределах одного кабинета не для меня, мне хочется общения, новых знакомств, постоянной активности. Так я стала брать на себя проведение образовательных экскурсий, уроков и помогать в организации мероприятий. А через год полностью перебралась в отдел организации мероприятий - работала над организацией Петербургского международного образовательного форума, Международного финансового конгресса, фестиваля в Москве «Спасская башня - детям», принимала участие в Неделе русского языка в Беларуси (г. Минск).
В библиотеке я получала огромный опыт, но всё-таки я работала с чужими идеями, мне очень хотелось воплощать свои. Решила идти дальше. Сейчас я являюсь продюсером онлайн-курсов. Моя цель - создавать образовательные продукты, которые помогут людям выйти на новый уровень жизни, освоить востребованную профессию, найти единомышленников или получить скиллы, которые позволят им получить желаемую должность.
Вместе с этим я стремлюсь создавать продукты очень качественные по визуалу. Курсы, которые захочется досматривать, где картинка вкусная и динамичная, как сериал, который ты смотришь, не отрываясь, ночи напролёт.
Конечно, мое образование сейчас очень помогает мне. Только лишь благодаря экзаменам у Толстогузова Павла Николаевича любая стрессовая ситуация для меня сейчас - не такая уж и непреодолимая.
Широкий кругозор, умение находить подход к разным людям, умение мыслить нестандартно, смотреть на ситуацию с разных точек зрения, понимание, что в тебя верят твои преподаватели − это и многое другое, что дал мне университет, помогает мне ежедневно в том, чем я занимаюсь. Помогает справляться со страхом самозванца, преодолевать трудности и не останавливаться.
Благодарю, университет!
Царегородцев Александр Викторович
АО «ДРСК» - филиал Электрические сети ЕАО, начальник отдела капитального строительства и инвестиций
Царегородцев Александр Викторович
АО «ДРСК» - филиал Электрические сети ЕАО, начальник отдела капитального строительства и инвестиций
Профессию энергетика я выбрал осознанно, так как еще с самого раннего детства был увлечен электричеством. В своей ежедневной работе использую знания в части устройства и работы электрооборудования и навыки чтения схем электрооборудования. Уверен, в колледже меня обучали настоящие профессионалы.
Считаю, что важную роль в практической подготовке специалистов играет форма обучения. Так я, например, обучался очно. Это позволило глубже овладеть практическими навыками моей профессии. Особенно запомнилось, что практикам отводилось значительное количество времени.
Для того чтобы продвинуться по карьерной лестнице обучался еще в ДальГАУ. Благодаря базовым знаниям, полученным в колледже, обучение там было одним удовольствием.
Сегодня я с гордостью смотрю на работу своих подчинённых — выпускников промышленно-экономического факультета ПГУ имени Шолом-Алейхема. Особенно приятно осознавать, что традиции колледжа продолжаются!
Фетисов Денис Михайлович
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, директор
Фетисов Денис Михайлович
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, директор
Университет помог определиться с выбором моей профессии, в которой я почти 20 лет.
Ещё будучи студентом состоял в научном студенческом обществе, где и начал делать первые шаги в науке. Именно в студенческие годы благодаря талантливым преподавателям были получены не только важные профессиональные знания и умения, но и сформировалось мое мировоззрение.
Ближе к окончанию вуза четко понимал, что хочу связать свою дальнейшую жизнь с наукой. В итоге сразу после получения диплома о высшем образовании меня пригласили в аспирантуру ИКАРП ДВО РАН.
Сегодня я — директор Института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН. Уверенно могу сказать, что вуз дал мне знания, которые стали опорными в моей профессии!
На протяжении всего обучения через нас проходил огромный поток информации: специальные дисциплины, изучение точных наук, научно-исследовательские семинары, конференции, форумы и т.д. Но главным достижением, на мой взгляд, является то, что в университете нас научили правильно работать с информацией.
Из студенческих лет особенно запомнились веселые праздники, которые проводились на факультете, выездные полевые практики, экспедиции, работа вожатым в летнем лагере. Именно в студенчестве я приобрел настоящих друзей. Многие - стали моими коллегами.
Артёмов Павел Александрович
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО, Одинцовский филиал), спортивно-оздоровительный комплекс, тренер по боксу и общей физической подготовке
Артёмов Павел Александрович
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО, Одинцовский филиал), спортивно-оздоровительный комплекс, тренер по боксу и общей физической подготовке
На вопрос об истории моего успеха отвечу – главный мой успех впереди. Но одно могу отметить – я счастлив! – и это неоспоримое, по моему мнению, достижение. Я занимаюсь любимым делом – преподаванием.
Мои отношения с вузом начались в 1995 году, когда я поступил на факультет «Математики и Информатики». История выбора вполне обычная: другие вузы располагались вдали от дома, следовательно, это было дорого для меня (вчерашнего школьника, желающего быть независимым от родителей). Но в БГПИ я выбрал самый сильный, по моему мнению, факультет, и математика, как наука, была для меня родной.
После окончания вуза я остался в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема работать тренером по боксу.
В это же время преподавал в Детско-юношеской спортивной школе на отделении бокса. Мои ученики достигали успехов на Дальневосточном и Всероссийском уровнях, представляли Российскую Федерацию на международных соревнованиях, неоднократно становились лучшими спортсменами Еврейской автономной области и Биробиджана. Но одна из главных моих целей – воспитать в учениках качества достойные Человека. Это касается моего педагогического образования.
Да, моя основная профессия – тренер-преподаватель по боксу. Но математика наложила на меня свой неизгладимый след. Она помогает мне вырабатывать свои методы и подходы в обучении спортсменов, преподавании детям и взрослым бокса и физической культуры. Умение анализировать и синтезировать различные данные, выстраивать с помощью логики и алгоритма последовательность действий; применение знаний математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, методики преподавания (можно «взахлёб» перечислять названия наук, которые я изучал в вузе), — всё это помогает мне генерировать многие процессы в моей профессиональной деятельности.
Также математическое образование помогло мне получить диплом по второй специальности. Я окончил в 2016 году в Москве Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжной политики и туризма (РГУФК), работал тренером в женской сборной команде России по боксу.
В настоящее время занимаюсь своим делом – веду преподавательскую деятельность в Москве и Московской области. Повторюсь, главные успехи (победы, достижения) впереди, и это завораживает и делает меня счастливым. Спасибо всем моим преподавателям и однокурсникам, я вас не забываю и люблю всем сердцем!
Носоль Александр Андреевич
МБОУ СОШ №11 Г. Биробиджан, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии, учитель высшей категории
Носоль Александр Андреевич
МБОУ СОШ №11 Г. Биробиджан, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии, учитель высшей категории
Образование в вузе заложило во мне основные навыки, которые я по сей день использую в своей профессиональной деятельности. Да, сначала было нелегко. Ведь профессия учителя требует не только знания предмета, но и применения творчества, поиск индивидуального подхода к каждому ученику.
Выбор Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, наш вуз находится близко к дому, а на момент поступления я уже понимал, что хочу остаться в родном регионе. Кроме того, уровень преподавания был и остаётся ничем не хуже более крупных отдалённых учебных заведений. К тому же, здесь не так много студентов, а это значит, что подход будет найден к каждому студенту. Все мои ожидания оправдались!
Выбор факультета и будущей профессии был так же не случайным. Изучение природы родного края, страны и мира в целом всегда привлекало меня. Ещё в школе мой учитель географии вдохновила меня на исследовательскую деятельность (мы постоянно участвовали в различных конкурсах, конференциях и т.д.).
Таким образом, университет стал основополагающим в моей жизни, заложил основные направления и ориентиры.
Говоря об университете, нельзя не упомянуть о насыщенной студенческой жизни. Наша учёба всегда разбавлялась различными внеучебными мероприятиями, в которых мы участвовали совместно с преподавателями и одногруппниками. Это сплотило нас не только в стенах университета, но и за его пределами на долгие годы. Со многими мы до сих пор остаёмся друзьями. Спасибо, университет!
Пешков Михаил Сергеевич
МКОУ СОШ им. И.А. Пришкольника с. Валдгейм, учитель физической культуры, тренер по самбо и вольной борьбе
Пешков Михаил Сергеевич
МКОУ СОШ им. И.А. Пришкольника с. Валдгейм, учитель физической культуры, тренер по самбо и вольной борьбе
ПГУ им. Шолом-Алейхема, свой факультет и направление подготовки я выбрал осознано. Пошел по стопам отца. Он тоже учитель физической культуры у нас в городе. Он много дал мне для получения профессии, и я благодарен ему за это.
Благодаря образованию в вузе я имею достойную работу в школе с. Валдгейм, в которой работаю уже 3 года. Активно продвигаю самбо в школу.
В этом году выиграл конкурс грантов «Измени жизнь к лучшему», учрежденном губернатором ЕАО Р.Э. Гольдштейном и получил поддержку на проведение областных соревнований по самбо на кубок И.А. Пришкольника.
Университет помог мне достичь серьезных спортивных высот. Будучи студентом, я стал мастером спорта России по вольной борьбе. Благодаря поддержке вуза, побывал в разных городах нашей страны с целью совершенствования спортивного мастерства. Неоднократно принимал участие в соревнованиях регионального и российского масштаба.
Обучение в ПГУ им. Шолом-Алейхема дало мне возможность заниматься своим любимым делом и связать жизнь со спортом, позволило найти хороших и верных друзей, создать семью!
Воропаева Мария Александровна
Председатель Молодежного парламента при Государственной Думе
Воропаева Мария Александровна
Председатель Молодежного парламента при Государственной Думе
Для меня учеба в университете — это не только пары и семинары, для меня — это огромная общественно-политическая деятельность. Именно в студенческие годы я попробовала себя в качестве лидера. В 2005 году вошла в состав Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании Еврейской автономной области.
Благодаря активной общественной жизни в вузе смогла научиться организовывать мероприятия, работать с людьми и находить идеи для совместной реализации.
Принимала активное участие в реализации проектов студенческого телевидения, с кинопроектом «Наследники Победы» выиграли Дальневосточный международный фестиваль документальных, научно-популярных и учебных фильмов «Вузовское кино» (г. Владивосток).
Кроме знаний и умений, основным приобретением в университете для меня стали друзья. Из студенчества запомнились праздники, которые мы организовывали внутри своей группы. Мы и сейчас очень дружные, общаемся и встречаемся каждый год, несмотря на то, что живем в разных городах.
Я горжусь тем, что когда-то начинала в ПГУ имени Шолом-Алейхема!
Череш Светлана Вячеславовна
Всероссийская студенческая олимпиада «Я – профессионал», HR-менеджер
Череш Светлана Вячеславовна
Всероссийская студенческая олимпиада «Я – профессионал», HR-менеджер
Моя история знакомства с ПГУ им. Шолом-Алейхема началась в 2012 году. Направление "Социальная работа" привлекло меня своей универсальностью − с данным образованием можно развиваться на государственной службе, в социальной сфере, бизнесе и т.д. Сам вуз привлек возможностью всестороннего развития - не только в плане образования, но и богатой внеучебной работой.
У меня была очень насыщенная студенческая жизнь. Во внеучебной деятельности мне удалось пройти путь от активиста факультета до председателя Совета обучающихся университета. Это был колоссальный опыт, и я до сих пор с теплом вспоминаю это время. Вуз дал мне много знакомств, научил работать в команде и выступать на публике, предоставил возможность участвовать в развитии вуза и дал право представлять образовательную организацию на разных межрегиональных и федеральных площадках.
Мое образование, полученное в ПГУ им. Шолом-Алейхема, в совокупности с опытом во внеучебной деятельности помогло отучиться в Московском педагогическом государственном университете на бюджетной основе.
В настоящий момент я дипломированный специалист по работе с молодежью и являюсь частью Всероссийской студенческой олимпиады "Я − профессионал" — одного из флагманских проектов президентской платформы "Россия − страна возможностей".
У меня уже сложилась маленькая традиция − после подведения итогов Олимпиады, я ищу дипломантов из родного вуза. И это так приятно − видеть в списке студентов ПГУ им. Шолом-Алейхема. Горжусь!
Смачная Олеся Юрьевна
ПГУ им. Шолом-Алейхема, начальник управления внеучебной работы и социальной поддержки студентов – помощник ректора по воспитательной работе и социальным вопросам
Смачная Олеся Юрьевна
ПГУ им. Шолом-Алейхема, начальник управления внеучебной работы и социальной поддержки студентов – помощник ректора по воспитательной работе и социальным вопросам
Я выбрала наш вуз за те возможности, которые он давал: во-первых, рядом с домом, во-вторых, сильный педагогический состав моего факультета, в-третьих, наличие разностороннего образования. Я поступила на филолого-исторический факультет, идя по стопам моей мамы. Большой перечень разных дисциплин (88 штук!) в студенческие годы я оценить по достоинству не могла в силу юношеского максимализма и жизненной неопытности. Но в последующем знания, которые я получила, особенно по русскому языку (мы очень глубоко и со всех сторон его изучали) и литературе (много читали и дискутировали), выручают меня по сей день на самых разных уровнях решения профессиональных и жизненных задач.
Вместе с тем особо запомнились занятия по истории, психологии, культурологии, старославянскому и латинскому языкам, праву, математике, политологии, экономике, риторике, экологии, креативной педагогике, языкознанию, русской диалектологии, археологии и источниковедению. Оставили яркие впечатления фольклорная и педагогическая практики.
Наш вуз всегда давал возможность личностного саморазвития: я входила в актив факультета и института, играла в собственной факультетской женской сборной КВН «Леди+», сборной университета «Люкс» и сборной ЕАО «Шалом!», занималась волейболом у Феликса Кузьмича Минчакова, стояла у истоков создания студенческого педагогического отряда «Вечное лето», работала вожатой и старшей вожатой.
С годами университет стал значимой и весомой частью моей жизни. Вместе с ним я профессионально расту, вместе с ним я развиваюсь как личность. Начинала в 2003 году специалистом отдела внеучебной работы, потом стала его начальником, затем начальником управления по внеучебной работе и социальной поддержке студентов. Позже вышла на новый уровень ответственности – стала помощником ректора по воспитательной работе и социальным вопросам.
Мои достижения - в моем вузе: признание и уважение в профессиональной среде, реализация крупных молодежных проектов, успешная и победоносная студенческая театр-студия «Ets», лучшие волонтеры-организаторы на Дальнем Востоке, и это не предел.
Голубь Андрей Борисович
Законодательное Собрание ЕАО, председатель комитета по аграрной политике и вопросам природопользования
Голубь Андрей Борисович
Законодательное Собрание ЕАО, председатель комитета по аграрной политике и вопросам природопользования
У каждого человека в жизни есть ключевые моменты, определяющие его путь на долгие годы. Для меня таким ключевым моментом было поступление в 1998 году в Биробиджанский государственный педагогический институт. Прошло 22 года, а я, как будто это было вчера, вспоминаю наше первое «1 сентября», нашу первую лекцию и, конечно, незабываемые полевые практики геофака.
У меня были замечательные преподаватели, наставники, настоящие профессионалы, которые прививали нам любовь не только к своей профессии, но, что самое главное, любовь к своей Земле, к своему родному краю.
Будучи студентом 3 курса я возглавил научное студенческое общество вуза. Участие в научных конференциях, круглых столах, симпозиумах дали мне бесценный опыт в профессиональной деятельности. Ведь умение четко формулировать мысль, находить веские аргументы и просто вести конструктивный диалог – это именно те навыки, которые необходимы парламентарию.
Сегодня я горд тем, что работаю в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема. Для меня университет – это не просто высшее учебное заведение, это семья, это коллектив единомышленников работающих на благо Еврейской автономной области. Встречаясь с коллегами, общаясь со студентами, я каждый день убеждаюсь, что наш вуз – это ключевой элемент в развитии региона.
Выбирая наш университет, мы выбираем будущее Еврейской автономной области!
Левчук Антон Петрович
Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, первый заместитель председателя комитета
Левчук Антон Петрович
Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, первый заместитель председателя комитета
Полученная в вузе специальность позволила мне определиться со сферой профессиональной деятельности. Я до сих пор пользуюсь знаниями, которые были получены (включая, психологию, педагогику, социальную работу с различными категориями населения и т.д.).
После окончания вуза и прохождения срочной службы в рядах Вооружённых сил РФ в 2013 году я был принят на государственную гражданскую службу в комитет социальной защиты населения правительства ЕАО на должность специалиста-эксперта отдела социальной помощи и развития учреждений социального обслуживания. За короткий период времени я занимал должность главного специалиста-эксперта, затем начальника названного отдела и с 2018 года − должность первого заместителя председателя комитета.
Моя студенческая пора была очень яркой и насыщенной. Незабываемым было прохождение производственной практики в детских оздоровительных лагерях. Со студенчества сложились крепкие дружеские связи, которые помогают мне практически ежедневно. Большую дружбу поддерживаю с преподавателями вуза.
Университет всегда идёт со мной по жизни. Считаю его для себя основным местом получения научных знаний, связанных с профессиональной деятельностью. Поэтому в 2019 году закончил магистратуру по направлению Социальная работа.
Еще вчера я был студентом вуза и активно участвовал в научных и творческих мероприятиях, сегодня меня приглашают в университет в качестве председателя экзаменационных комиссий, как партнёра в реализации совместных проектов.
Роль университета в моей жизни крепка и постоянна, вуз всегда остается со мной!
Захарова Оксана Вячеславовна
МБОУ «Центр образования им. В.И. Пеллера» Биробиджанского муниципального района ЕАО, директор
Захарова Оксана Вячеславовна
МБОУ «Центр образования им. В.И. Пеллера» Биробиджанского муниципального района ЕАО, директор
История моего успеха началась с того, что в 2014 году я поступила магистратуру ПГУ имени Шолом-Алейхема. Обучение было настолько интересным и значимым для меня, что захотелось непременно продолжить заниматься исследовательской деятельностью. Поступила в аспирантуру университета и четыре года занималась научной работой. Это время совпало с моим становлением в должности директора МБОУ «Центр образования имени В.И. Пеллера», практическая работа была созвучна и актуальна с моими научными интересами, шла в тесном взаимодействии с вузом.
Я всегда ощущала поддержку своих коллег, с которыми мы создали монографию «Сельская общеобразовательная школа в Российском движении школьников», участвовали в различных форумах и конференциях. Кроме того, за время обучения в аспирантуре я укрепила связи с ведущими преподавателями, что, несомненно, помогло наладить взаимодействие университета и центра образования в реализации проектов «Цифровая экономика» и «Психологическая помощь семьям, имеющим детей» нацпроекта «Образование».
Время моего студенчества – это незабываемое удовольствие и радость открытия нового в науке, да и в самой себе. Это бесценный опыт, который я пронесу через всю жизнь и с удовольствием разделю со своими единомышленниками. Я счастлива, что мне удалось получить доступное и качественное образование, реализовать свои способности, приобрести мудрых друзей и наставников, не выезжая с территории своей малой родины, а все ресурсы сразу непосредственно направить на профессиональное становление.
Кузьмина Наталья Геннадьевна
Областной институт повышения квалификации педагогических работников, проректор по учебно-методической работе
Кузьмина Наталья Геннадьевна
Областной институт повышения квалификации педагогических работников, проректор по учебно-методической работе
Всегда с уверенностью говорю, что ВУЗ сыграл весомую роль в моем личностном и профессиональном становлении. Здесь меня научили получать знания и эффективно их использовать не только в профессиональной деятельности, но и в других сферах. Я очень довольна своим образованием!
Сразу после окончания вуза осталась работать на кафедре экономики и социологии. Прошла путь от ассистента кафедры до проректора по воспитательной работе. На каждом этапе происходило формирование необходимых профессиональных компетенций.
Профессионализм и стремление к самосовершенствованию — это слагаемые успешного человека!
Воронов Иван Евгеньевич
ООО «Техподдержка», генеральный директор
Воронов Иван Евгеньевич
ООО «Техподдержка», генеральный директор
Работаю по специальности, генеральным директором своей компании ООО «Техподдержка». Компания в основном осуществляет комплексную техническую поддержку юридических лиц, внедряя и осуществляя сопровождение IT решений, автоматизированных систем предприятий города Биробиджана.
Еще учась в школе начал интересоваться компьютерами и их «железом», поэтому с выбором специальности проблем не возникло, учебное заведение выбирал по территориальной близости, о чём не жалею. За годы учебы я получил огромное количество знаний (помимо пар, участвовал в различных олимпиадах), положительных эмоций (играл в сборной команде КВН) и премию губернатора ЕАО. Техникум помог мне открыть и начать развивать именно те компетенции, которые позволили мне встать на твердый путь развития в сфере IT и менеджмента.
По окончанию техникума и после службы в вооруженных силах РФ устроился на работу в компанию ДНС (сеть цифровых супермаркетов). Через полгода работы и прохождения обучения был переведен на должность управляющего магазином, в которой проработал 7 лет. С апреля 2019 года решил заняться собственным бизнесом.
Мекеня Максим Михайлович
ООО Соткон, системный администратор
Мекеня Максим Михайлович
ООО Соткон, системный администратор
Работаю в г. Москве системным администратором в компании, оказывающей услуги IT-аутсорсинга для бизнеса. Full-stack разработчик популярного проекта TruckersMP (https://truckersmp.com, больше 3,5 млн зарегистрированных пользователей) - веб-сайт, лаунчер, боты для социальных сетей. Активно участвую в жизни Open Source сообщества.
Сфера интересов - PHP, Node.js, C#. Изучаю функциональное программирование, Elixir (Erlang). Из интересных проектов − служба в армии по контракту, где за время службы провел некоторую информатизацию, в том числе в условиях ограниченного доступа к информационным ресурсам разработал и внедрил систему по учету личного состава.
Образование в университете дало мне большой старт в жизни, как в рабочем плане, так и в духовном и просветительском. Правильная расстановка приоритетов, способность быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации, умение видеть любую задачу как совокупность небольших подзадач и решать их соответствующим образом. Безусловный толчок к самообразованию, желание постигать новые высоты.
Ольховой Иван Валерьевич
ГТРК «Бира», ведущий программ
Ольховой Иван Валерьевич
ГТРК «Бира», ведущий программ
Я прошел путь от корреспондента до ведущего новостей еще в студенческие годы. Уже на пятом курсе мне доверяли прямые эфиры в прайм-тайм. Вообще, эта специальность – мечта детства и вуз за годы обучения не разочаровал. Полученные знания стали крепкой базой. Сейчас убеждаюсь, что у нас не было лишних дисциплин, весь объем информации пригождается изо дня в день. Часто ловлю себя на мысли, что узнал о том или ином профессиональном приеме именно в студенчестве.
Время, проведенное в университете, я вспоминаю, как одно из самых насыщенных: мы участвовали в конкурсах, конференциях, успевали учиться и делать первые шаги в журналистике. Оглядываясь назад убеждаюсь, теория вместе с практикой обеспечили должный эффект и помогли состояться в профессии.
Кудря Юлия Валерьевна
Интернет-магазин детских товаров "Дочки-Сыночки", руководитель отдела развития бизнес-процессов
Кудря Юлия Валерьевна
Интернет-магазин детских товаров "Дочки-Сыночки", руководитель отдела развития бизнес-процессов
Работаю по специальности, начинала с тестировщика в Самбери (г. Хабаровск), потом уехала в Крым системным аналитиком на интересные проекты по автоматизации ресторанов, гостиниц. В 2017 г пригласили в Москву на должность бизнес-аналитика.
Собственно, пригодилось все, чему учили, описываю процессы компании, рисую схемы (IDEF0, BPMN, UML), пишу ТЗ, веду график проектов в Project. Каждый мой проект по структуре похож на мою дипломную работу.
Сейчас у меня крупные проекты по складу, логистике. Даже не знаю, какие самые интересные, они все интересные и сложные. К примеру, доставка заказов сервисом Яндекс такси, открытие собственных пунктов выдачи заказов в Мск и МО.
Выпускники специальности «Прикладная информатика в экономике» очень востребованы в IT, это высокооплачиваемые профессии, рада, что выбрала именно эту специальность.