Перейти

Як-130 стал "маленьким ужасом" для НАТО

 23.03.2016   442

Знаменитый учебно-боевой многоцелевой истребитель Як-130 американские специалисты назвали «маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО». Об этом сообщает издание The National Interest, выходящее в США и Канаде.

У североатлантического альянса действительно есть основания бояться этого учебно-боевого самолета. У Як-130 под каждым крылом имеются три точки подвески, которые позволяют оснастить истребитель тремя тонами современного оружия. Это могут быть ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки.

Кроме того, в Як-130 предусмотрена возможность закрепления под фюзеляжем 23-миллиметровой пушки, а на концах крыльев предусмотрены еще две точки подвески для ракет класса «воздух-воздух».

Полностью вооруженный и заправленный истребитель весит 10 300 килограммов. Это чуть больше половины максимальной взлетной массы F-16, который является основным многоцелевым истребителем ВВС США и многих американских союзников.

Если под крылья нашего истребителя подвесить два дополнительных топливных бака, вооружить его двумя двухсоткилограммовыми бомбами и пушкой, то его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров.

На сегодняшний день этими учебно-боевыми самолетами вооружены ВВС Алжира. Подписаны контракты на поставку этих машин в Бангладеш и Белоруссию.

Добавим, что Як-130 был разработан в ОКБ имени Яковлева. Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».

Государственные испытания Як-130 с вооружением были успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступили на вооружение российских ВВС. Сейчас производством истребителей занимается корпорация «Иркут».