ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Б. Е. Фишман, Б. С. Кузьмина, Н. Б. Москвина, М. Х. Фишбейн, И. Л. Пицюк
В статье представлена двухкритериальная методика диагностики состояния субъективного благополучия преподавателей вуза в их деятельности, а также результаты реализации этой методики. Массив первичных данных для оценки состояния рассматриваемого субъективного благополучия формируется с помощью метода попарного сравнения конкретных компонентов профессиональной деятельности преподавателя вуза. При сравнении последовательно используются два критерия: 1) важность, значимость каждого из компонентов профессиональной деятельности; 2) временная затратность преподавателя на каждый из этих компонентов. Апробация методики показала, что у преподавателей вуза имеет место дифференциация состояния субъективного благополучия по отношению к разным компонентам своей профессиональной деятельности. Показано, что состояние многих преподавателей, связанное с их деятельностью, можно охарактеризовать как внутреннее напряжение или ценностно-смысловой конфликт.