ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В ОБЛАСТИ РОБОТОТЕХНИКИ ПОСРЕДСТВОМ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ
Д. В. Лучанинов
Целью статьи является изучение разработанной методики формирования изобретательских навыков студентов при онлайн обучении основам схемотехники и робототехники. Система моделирования электросхем Autodesk TinkerCAD используется для практического освоения принципов схемотехники, лекционные и консультационные мероприятия реализуются с помощью сообщества социальной сети ВКонтакте и трансляций на RuTube. Обучение основано на принципах постепенного усложнения заданий и обучения изобретательству. Исследование проводилось в Приамурском государственном университете имени ШоломАлейхема в 2021—2022 учебном году. Для исследования были отобраны две группы, контрольная группа изучала основы схемотехники с использованием подготовленных заданий разного уровня, экспериментальная группа использовала систему моделирования TinkerCAD для обучения с целью формирования изобретательских навыков. Результаты исследования показали эффективность методики: прирост в контрольной группе составил всего 13 процентов, в то время как в экспериментальной группе наблюдался прирост на 42 процента. В ходе исследования было отмечено повышение интереса студентов к выполнению работ, попытки самостоятельно совершенствовать рабочие устройства. Дальнейшее совершенствование методологии может быть связано с адаптацией разработанной системы к расширенному спектру направлений подготовки.