ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНТАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

21.06.2021
208

Е. С. Плотникова

В статье рассматривается исследование эффективности психологического студенческого клуба как формы психологической помощи студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для доказательства эффективности данной формы помощи сравнивались три группы студентов от 17 до 22 лет. Студенты первой группы посещали индивидуальные консультации педагога-психолога и встречи психологического клуба, студенты второй группы посещали только индивидуальные консультации, и студенты третьей группы не посещали ни индивидуальные консультации, ни встречи психологического клуба. Психодиагностическими методами выступали Опросник «Копинг-стратегии» Р. Лазаруса и Методика Ч. Д. Спилбергера на выявление личностной и ситуативной тревожности. Для выявления достоверности различий между группами вычислялись критерий хи-квадрат и t-критерий Стьюдента. В результате проведённого исследования было доказано, что посещение психологического студенческого клуба совместно с индивидуальными консультациями является эффективной формой помощи студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. У студентов данной группы выявлена положительная динамика снижения напряжённости копинг-стратегий, снижение ситуативной и личностной тревожности. У студентов, посещающих только индивидуальные консультации (среднесрочное консультирование), значимые изменения произошли в снижении ситуативной тревожности и снижении напряжённости только двух копинг-стратегий. В контрольной группе студентов, не посещающих ни индивидуальные консультации, ни встречи психологического клуба, значимых изменений в исследуемых параметрах выявлено не было.